-> «Ольга Play»
PLAY Play - это не только английское слово, которое переводится глаголом "играть" или существительным...
-> «Ольга Play»
PLAY Play - это не только английское слово, которое переводится глаголом "играть" или существительным "пьеса". Play - не только самая главная клавиша на любой аудиоаппаратуре, которая, собственно, и выпускает на свет божий музыку. На сегодняшний день Play - необыкновенный, безумно красивый и весьма актуальный в музыкальном отношении проект, дебютный альбом которого из 12 композиций выходит на студии "Союз". Его первый хит - "Ты не один, я не одна" - уже влюбил в себя многотысячную армию фэнов модной танцевальной музыки. Песня гремит на дискотеках, а солистка - с чувственным завораживающим вокалом, в странном, но эффектном белоснежном костюме, - чуть ли не каждый день улыбается своей потусторонней улыбкой с экранов телевизоров. Словно манит в какой-то загадочный мир... Сейчас уже сложно представить себе, что каких-то раньше проект Play существовал в исключительно виртуальном пространстве. Поэтому нажимаем клавишу и отправляемся в историческое путешествие. Все началось с загадочного послания, пришедшего на студию "Союз" по каналам Интернета. Одна-единственная песня в режиме Real Audio не сопровождалась ни комментариями, ни координатами - только краткое пожелание удачи (почему-то по-английски) и в конце то ли подпись, то ли призыв: PLAY! А между тем, композиция произвела в недрах студии настоящий фурор! Было установлено, что message пришел из Воронежа, но обратные запросы исчезали в никуда... Обычно молодые дарования, присылающие на рекорд-лейблы километры демо-записей, сами домогаются результатов прослушивания. Обрывают телефон, убеждают, просят, бывает даже угрожают... А тут - впервые за годы работы "Союзу" самому пришлось удариться в погоню за восходящим светилом. Певица с необычным страстным тембром голоса и музыкой в стиле актуального германского "SASH!" не отзывалась и не рассекречивалась. Казалось, ее нимало не интересовало, что о ней думают: гуляла себе по Интернету, как виртуальная кошка. И лишь через месяц пришла лаконичная эпистола: пока песня не зазвучит по радио - контакта не ждите. И снова подпись - Play. Ну, правильно: от этого слова происходит понятие "плей-лист", знакомое любому "радийщику". Так вот что это значит - руководство к действию, не иначе!Призыву вняли, песня попала в эфир. А из Воронежа пошли письма - новые песни. Одна другой лучше. Вместе с последней - наконец-то! - пришло фото и координаты певицы. Студия почти сразу предложила контракт. Общаться с ней непросто. Только что была здесь, с нормальным женским интересом листала "Vogue". Вполне земная, очень современная и очень эффектная особа... Вот только характер любимой кошки она обсуждает так странно, так всерьез, будто речь идет о человеке. "Кошка гораздо умнее человека! Просто человек не всегда достаточно умен, чтобы это понять". Миг - и тебя как будто вежливо, но решительно спровадили за дверь. Она продолжает отвечать на вопросы, но собеседнику уже не по себе, как будто ляпнул что-то не то и... пропал контакт. Тут главное - не теряться. Ее внимание цепляет какое-то слово, в глазах появляется блеск, контакт восстановлен. Но за темными ресницами (они, кстати, всегда полуопущены - как штора на окне в защиту от любопытных) идет какая-то своя жизнь. И чужим туда нельзя. Фотограф, снимавший Ольгу Play в течение нескольких часов, заметил, что она никогда не смотрит в камеру. В последний момент (который он сначала пытался уловить, а потом, следуя собственному творческому чутью, пустил на самотек) всегда отводит глаза. Уходит от любопытствующего объектива, как от обстрела - легко и виртуозно. Такая подчеркнутая избирательность в общении связана, видимо, с тем, что жизнь Ольги поменялась совсем недавно - и очень круто. Весь последний год она провела в Интернете. Ушла в виртуальный мир, как раньше уходили - в монастырь, и ровно год контактировала с миром реальным в режиме "on line", наслаждаясь свободой выбора. Только что "on", а вот уже - "off", вернусь, когда захочу и если захочу. Точно так же, наловчившись в Интернете, она общается теперь с живыми людьми. Чуть что - отключает линию. О причинах своего "затворничества" Ольга говорит неохотно и туманно: "Ну, как обычно: предательство, разочарование... " Потребность "дуть на воду" - и строго регламентировать любые контакты. Общаясь в Интернете, Ольга нашла верного и близкого виртуального друга - из тех, кто понимает с полуслова. Алексей и Ольга непринужденно болтали в Сети о том о сем несколько месяцев, пока случайно в разговоре не обнаружилось, что оба увлекаются музыкой. Схожими оказались и пристрастия: оба в свое время пережили безумное увлечение "бешеной Жанной", как небезызвестный АК Троицкий любит называть Агузарову. "Помню, как Леша впечатлился, когда я поведала ему о своей личной встрече с Жанной. Это было несколько лет назад, перед самым ее отъездом в Америку... ". Самой Ольге было тогда 15 лет. Причем 10 из них она уже писала песни и их, естественно, пела. "Я была страстной поклонницей Жанны, мне даже говорили, что голосом и манерой я немного похожа на нее. Агузарова тогда только что рассталась с "Браво", ездила по стране с сольными концертами и вовсю искала новый репертуар. Я набралась наглости и перед концертом пошла к ней за кулисы". К счастью, первым человеком, которого Ольга там встретила, оказался помощник Жанны по репертуару. Он-то и привел девушку к ней в гримерку. А дальше... "Агузарова послушала мои песни и сказала: "Сейчас выйдешь на сцену и сама споешь!". Звукорежиссер по просьбе певицы подобрал сопровождение, Жанна взяла Ольгу за руку, вывела на сцену и представила публике. Та спела три песни - это было первое в ее жизни выступление. После концерта "звезда" забрала Ольгины записи, взяла ее телефон и пообещала обязательно связаться. Прошло полгода. Звонка, конечно, не было. "Однажды я смотрела телевизор - и не поверила сначала ушам, а потом глазам, - продолжает Ольга. - На экране Агузарова пела мою песню! Текст, правда, был совсем другой, но музыка - моя. Она как раз тогда ударилась в крутой авангард, поэтому вместо аранжировки бряцали какие-то бутылки... Больше всего меня поразило то, что в титрах Жанна честно указала мое имя!"Узнав об этой истории, Алексей попросил Ольгу прислать ему по Интернету свои песни. Она послала несколько любительских записей, сделанных еще год назад в студии друзей. После этого их "сетевые" отношения круто изменились. Дело в том, что Ольгин собеседник (который до поры до времени не рассекречивал ни своей фамилии, ни, так сказать, намерений) оказался профессиональным ди-джеем, саундпродюсером и аранжировщиком. А специализировался на модной танцевальной музыке. "В Ольгиных песнях меня поразило сочетание изысканных мелодий и очень чувственного, гибкого, отлично поставленного голоса, - вспоминает Алексей Брянцев. - В нем была этакая легкая "потусторонность", загадочность... Во второй раз я попросил Ольгу прислать мне не все песни целиком, а только вокальные треки. Поначалу я решил не говорить, зачем они мне понадобились. Некоторое время я экспериментировал с ее записями, адаптируя под современное звучание. Перспективы были налицо. И в итоге я предложил Ольге делать принципиально новый, "виртуально-танцевальный" проект! Отныне я получал по Сети Ольгины вокальные партии, записывал бэк-вокал, делал несколько вариантов аранжировок и отправлял ей обратно. Окончательную версию определяли вместе. Очень скоро мы погрузились в этот творческий процесс с головой - вся наша "реальная" жизнь оказалась на втором плане. В конце концов песен набралось на целый альбом. Надо было что-то делать с ними дальше. И вот тут мне пришлось поволноваться... ". Чтобы запустить песни на музыкальный рынок, а тем более - издать альбом, нужно ходить по студиям, выбивать аудиенции, вести переговоры, общаться... Ольга отказалась наотрез: год виртуальной свободы показался ей раем, она не хотела ее терять. И тут Алексей нашел единственный выход. Записи они решили посылать по Интернету - тем же путем, который когда-то свел их друг с другом. И они не ошиблись. В офис студии "Союз" на подписание контракта явились четверо: Алексей, Ольга и две изящные юные девушки - блондинка и брюнетка - со странной, изысканной пластикой. Они, профессиональные танцовщицы, были представлены как полноправные участницы проекта. "Мы познакомились у замечательного человека - учителя йоги, - пояснила Ольга. - Еще в начале своего затворнического периода я увлеклась йогой. Занималась сначала сама - благо, в Интернете есть вся нужная информация. А месяца два назад начала активно работать в студии и, соответственно, все больше общаться с "нормальным" миром. Тогда и узнала об этом Учителе. Он 20 лет прожил в Индии, удивительный человек, уникальные знания... Я договорилась с ним о серии занятий. Там и познакомилась с девочками. Меня поразила их необычная, завораживающая, какая-то неземная пластика - они совершенно не похожи на обычных танцовщиц. Выяснилось, что кроме йоги они изучают еще и этнические танцы разных (в основном восточных) народов. У меня тут же возникла идея включить их в наш проект". Ольга говорит, что девушки для нее - как два талисмана, неизменно приносящие удачу. "Мы теперь везде ходим втроем. В процессе репетиций между нами как будто протянулась невидимая ниточка. Каждая из нас постоянно подает какие-то идеи, и ощущение такое, как будто они рождаются в одной голове - настолько хорошо мы друг друга понимаем". А студии "Союз", которая с азартом занимается проектом "Play" как одним из самых перспективных, Ольга очень благодарна. За внимание, за контракт... и не только. Ведь именно при подписании всех необходимых бумаг со студией певица наконец-то встретилась лицом к лицу со своим "сетевым" собеседником, другом и продюсером - Алексеем Брянцевым. И не осталась разочарована... Впрочем, напоследок Ольга и ее продюсер удивили всех, в унисон заявив, что прекрасно чувствуют себя в Сети и намерены вернуться туда снова. Там, дескать, общаться и работать гораздо комфортнее. И песни появляются сами собой... Нетрудно догадаться, кому Ольга посвятила свой первый альбом. "Всем, кто одинок в реальном и виртуальном мире. Я искренне желаю этим людям внутренней свободы. Это самое главное - в любом тысячелетии... ".