# ВЫСТАВКА НАШИХ РАБОТ # # ВЫСТАВКА НАШИХ РАБОТ #
Любое действие по созданию вещи с живой душой и предназначением начинается с идеи.
Идея является сердцем любой вещи, тем, в чем заключена ее сила. Тугим хитросплетением линий, наполненных силой и энергией Тем, что делает вещь амулетом, тем, что и является ее волшебством, тем, что связывает ее с космосом.
У меня давно была мысль создавать амулеты, которые несли бы в себе больше чем то, что можно вложить в простые украшения.
И далеко не только у меня, ведь кто-то для этого использует минералы и кристаллы, кости земли, кто-то - зубы, кости и перья животных, кто-то испещряет амулеты символами, кто-то произносит слова над фигурками из дерева, кто-то вшивает это в ткань...
Мне же ближе всего создавать вещи, чья энергия закована в саму их структуру, светом и жаром рождена в горниле пламени.
Я формировал податливую глину на гончарном круге и превращал её мягкие радиальные формы в твердый камень, обжигая в печи.
Я плавил медь и серебро, чьи капли сияли подобно солнцу, втекали в предопределенные формы и затвердевали, неся образы в своем существе.
И теперь я стал ковать сталь, ведь в откованном и закаленном клинке есть то, чего нет в других материалах. Твердость и структура, что перенята через жар пламени и удары молота из помыслов создателя. Идея, закованная в сам металл, в саму его структуру, но не во внешнюю форму.
Так родилась идея украшений с настоящими коваными, закаленными и остро заточенными клинками.
И здесь стоит сразу же сказать, что клинки мастерской Шагающего Леса не являются оружием. Это инструменты. Символы правды и ясности. Мечи, своими лезвиями отсекающие тени и иллюзии, а своими остриями указывающие направление, словно стрелки компаса в кристальном безграничии и безвременьи космоса.
Так что воинственным людям, тем, кто подвержен страстям, разрушительным для других, теням агрессии и стремления к власти, а также тем, чей род деятельности связан с причинением вреда, войной и убийством любого живого и мыслящего, эти клинки будут всячески препятствовать. Одно из их прямых назначений - разрушать подобные пути. Другое – отсекать ложь, полуправду и любые притеснения свободы.
Они всячески помогут своим владельцам, ищущим свой путь и идущим к чувству бога, но они не будут попустительствовать теням, они будут безжалостно отсекать куски гнилой кармы и те проявления жизни, которые с ними связаны.
Ну что же, пожалуй, пора приступать, ведь путь неблизкий.
Сталь.
Всё начинается с нее.
Обычно я использую ШХ-15, материал обоймы подшипников, или ее немецкий аналог SKF-3, также иногда возможно использование рессоры (65г).
Разрезаю болгаркой обойму подшипника на две части, выпрямляю ковкой в прямую пластину, провожу отжиг и проковываю ее до толщины в 3-4 миллиметра. Из этой поковки после ее остывания вырезаю пластинки нужных размеров и потом в следующий прием ковки придаю им приблизительную геометрию будущих клинков.
Теперь при помощи болгарки нужно наметить острие, спуски клинков и хвостовики для рукоятей. И это уже достаточно тонкая и точная работа, так как редко какой клинок превышает 8 сантиметров в длину, 1 сантиметр в ширину и 2-3 миллиметра в толщину. Немного перепилил лишнего – и работа испорчена. Начинай заново. Потому, это, хоть и шумная, но точная и, немного, медитативная работа.
Дальше, когда первичная слесарная обработка сделана, пора проводить термообработку клинков. Они плавно нагреваются в горне, проходят нормализацию (выдержку и плавное остывание для снятия внутренних напряжений и неоднородностей, полученных при ковке). И после последующего равномерного нагрева до определенной температуры, (для ШХ-15 это около 830 градусов), которую я вначале определял термопарой и цифровым датчиком, пока не научился ориентироваться по цвету свечения металла, закаливаются в ванне с машинным маслом.
Душа клинков родилась. Они начинают жить.
Если после закалки не выявлено видимых дефектов и искривлений-поводов клинков, то закаленные клиночки помещаются в печь и на протяжении двух часов проходят отпуск при температуре около 200-220 градусов и последующим медленным остыванием. Это нужно, чтобы сделать их не такими хрупкими и вернуть им упругость ценой небольшой потери твердости.
Тем временем можно подготовить материалы для оформления клинков. Слить в гипсовую форму осколки разбитых латунных кранов, чтоб потом из полученных пластинок выковать и выпилить гарды для наших крохотных мечей. Или сплавить серебро в слиточек, чтобы ковкой вытянуть из него пластинки, которые тоже пригодятся в дальнейшем при оформлении клинков и ножен для них.
Теперь клинки можно вышлифовать и придать им окончательную геометрию. И это, пожалуй, один из сложнейших этапов всего процесса создания. Я это делаю на ленточной шлифовальной машине, а потом довожу войлочным кругом на дрель или бормашину и окончательная правка вручную камнями разной зернистости. Самый древний, но и самый верный, точный и медитативный способ.
Есть несколько моментов, которые делают этап работы со шлифовальной машиной сложным и не прощающим ошибок. Учитывая крохотный размер клинков, почти ничего не стоит скосить угол или спилить лишнего, а учитывая крохотный вес (редко какой клинок по весу превышает 7-8 граммов), теплоемкость клинков крайне мала. И во избежание перегрева и сжигания кромки их нужно остужать водой каждые 5-10-15 секунд, а если шлифуется само острие, то время сокращается вплоть до 2-3 секунд. Также есть сложность с выведением правильной геометрии и четких углов и граней, так как это всё делается исключительно вручную, на глаз и без всяких направляющих конструкций, задающих угол. Сложнее всего шлифовать обоюдоострые клинки, состыковывая четыре их грани, сохраняя прямоту и заданные углы. Хотя изогнутые клинки с одним лезвием и клинки катан в работе тоже имеют свои нюансы. На работу по шлифовке над одним клиночком может спокойно уйти несколько часов.
И вот, когда клинок готов и поблескивает своими гранями, можно приступать к созданию рукояти. Здесь уже присутствуют совсем другие нюансы. И основная цель – при помощи материалов проявить и дополнить характер меча и его энергию. Выбрать металл для гарды, дерево для рукояти, камень для навершия, чтобы они сочетались и дополняли друг друга.
На этом этапе меч уже жив и он просыпается. Мне как-то особенно приятно трудиться сейчас, ощущая пальцами безупречность живого клинка. Теперь он будто сам подсказывает, что ему нужно и как будет лучше.
В создании рукояти тоже очень много тонкой и точной работы. Вырезание, выпиливание и полировка крохотных гард, вес которых обычно не больше двух граммов, создание деревянной накладки на рукоять, толщина стенок которой впоследствии будет около 1-1,5 миллиметра, выбор камушка и его крепление, точная подгонка всех деталей друг к другу, и, наконец, склейка эпоксидной смолой. После застывания всё лишнее аккуратно спиливается надфилем и полируется наждачной бумагой или абразивными насадками для бормашины.
И вот, мечик почти готов.
Теперь пора приступать к созданию крохотных ножен и крепления для ношения на шнурке или цепочке на шее. Для этого выбираются два подходящих кусочка из той же древесины, что и рукоять меча и из них выпиливаются ровненькие прямоугольные брусочки. Когда они готовы, размечается положение вложенного в них клинка и с этих мест дерево аккуратно выбирается маленькими стамесками.
Когда две половинки готовы, они еще раз примеряются к клинку и подгоняются так, чтоб он сидел плотно без люфтов. И когда такая точность достигнута, обе половинки склеиваются между собой эпоксидным клеем и зажимаются струбциной на несколько часов до затвердевания клея. В это время можно создать крепление для шнурка и другие металлические элементы ножен, если они планируются. Обычно я делаю крепление из паяной проволоки. Но никакого олова! Медь паяется медью, латунь – латунью, а серебро только серебром. Иногда я делаю более сложные крепления с медными трубками или полосками металла, обернутыми вокруг ножен. Тут есть масса вариантов, куда развиваться. Равно как и в оформлении ножен, которые можно подчеркнуть латунными элементами, продолжить кристаллом, вправленным в серебро, или дополнить камушком на лицевой части.
После того, как клей застыл, ножны обтачиваются на шлифмашине, а потом и вручную. Тут важно найти баланс, постараться снять как можно больше, но не пропилить дыру насквозь. Когда геометрия ножен стала такой, как нужно, к ним крепятся элементы подвеса и другие детали.
Осталось только провести финальную полировку, пропитать льняным маслом или расплавленным воском, дать высохнуть и аккуратно сложить в коробку, дожидаться своего хозяина.
Такой крохотный меч, вобравший в себя так много всего, готов.
Мне приятно смотреть на них или даже просто знать, что они есть, потому, что это хорошие, спокойные, сильные и надежные вещи. Со своим характером, предназначением, с чувством своей силы и своего достоинства. За каждым клинком стоит по несколько дней моей силы, любви и пристального внимания при его создании, ведь скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Но дело сделано, и мне наградой усталость и ощущение их душ, их жизней и их путей. Их, независимости от меня.
У них свои пути.
Они живут.
Идея является сердцем любой вещи, тем, в чем заключена ее сила. Тугим хитросплетением линий, наполненных силой и энергией Тем, что делает вещь амулетом, тем, что и является ее волшебством, тем, что связывает ее с космосом.
У меня давно была мысль создавать амулеты, которые несли бы в себе больше чем то, что можно вложить в простые украшения.
И далеко не только у меня, ведь кто-то для этого использует минералы и кристаллы, кости земли, кто-то - зубы, кости и перья животных, кто-то испещряет амулеты символами, кто-то произносит слова над фигурками из дерева, кто-то вшивает это в ткань...
Мне же ближе всего создавать вещи, чья энергия закована в саму их структуру, светом и жаром рождена в горниле пламени.
Я формировал податливую глину на гончарном круге и превращал её мягкие радиальные формы в твердый камень, обжигая в печи.
Я плавил медь и серебро, чьи капли сияли подобно солнцу, втекали в предопределенные формы и затвердевали, неся образы в своем существе.
И теперь я стал ковать сталь, ведь в откованном и закаленном клинке есть то, чего нет в других материалах. Твердость и структура, что перенята через жар пламени и удары молота из помыслов создателя. Идея, закованная в сам металл, в саму его структуру, но не во внешнюю форму.
Так родилась идея украшений с настоящими коваными, закаленными и остро заточенными клинками.
И здесь стоит сразу же сказать, что клинки мастерской Шагающего Леса не являются оружием. Это инструменты. Символы правды и ясности. Мечи, своими лезвиями отсекающие тени и иллюзии, а своими остриями указывающие направление, словно стрелки компаса в кристальном безграничии и безвременьи космоса.
Так что воинственным людям, тем, кто подвержен страстям, разрушительным для других, теням агрессии и стремления к власти, а также тем, чей род деятельности связан с причинением вреда, войной и убийством любого живого и мыслящего, эти клинки будут всячески препятствовать. Одно из их прямых назначений - разрушать подобные пути. Другое – отсекать ложь, полуправду и любые притеснения свободы.
Они всячески помогут своим владельцам, ищущим свой путь и идущим к чувству бога, но они не будут попустительствовать теням, они будут безжалостно отсекать куски гнилой кармы и те проявления жизни, которые с ними связаны.
Ну что же, пожалуй, пора приступать, ведь путь неблизкий.
Сталь.
Всё начинается с нее.
Обычно я использую ШХ-15, материал обоймы подшипников, или ее немецкий аналог SKF-3, также иногда возможно использование рессоры (65г).
Разрезаю болгаркой обойму подшипника на две части, выпрямляю ковкой в прямую пластину, провожу отжиг и проковываю ее до толщины в 3-4 миллиметра. Из этой поковки после ее остывания вырезаю пластинки нужных размеров и потом в следующий прием ковки придаю им приблизительную геометрию будущих клинков.
Теперь при помощи болгарки нужно наметить острие, спуски клинков и хвостовики для рукоятей. И это уже достаточно тонкая и точная работа, так как редко какой клинок превышает 8 сантиметров в длину, 1 сантиметр в ширину и 2-3 миллиметра в толщину. Немного перепилил лишнего – и работа испорчена. Начинай заново. Потому, это, хоть и шумная, но точная и, немного, медитативная работа.
Дальше, когда первичная слесарная обработка сделана, пора проводить термообработку клинков. Они плавно нагреваются в горне, проходят нормализацию (выдержку и плавное остывание для снятия внутренних напряжений и неоднородностей, полученных при ковке). И после последующего равномерного нагрева до определенной температуры, (для ШХ-15 это около 830 градусов), которую я вначале определял термопарой и цифровым датчиком, пока не научился ориентироваться по цвету свечения металла, закаливаются в ванне с машинным маслом.
Душа клинков родилась. Они начинают жить.
Если после закалки не выявлено видимых дефектов и искривлений-поводов клинков, то закаленные клиночки помещаются в печь и на протяжении двух часов проходят отпуск при температуре около 200-220 градусов и последующим медленным остыванием. Это нужно, чтобы сделать их не такими хрупкими и вернуть им упругость ценой небольшой потери твердости.
Тем временем можно подготовить материалы для оформления клинков. Слить в гипсовую форму осколки разбитых латунных кранов, чтоб потом из полученных пластинок выковать и выпилить гарды для наших крохотных мечей. Или сплавить серебро в слиточек, чтобы ковкой вытянуть из него пластинки, которые тоже пригодятся в дальнейшем при оформлении клинков и ножен для них.
Теперь клинки можно вышлифовать и придать им окончательную геометрию. И это, пожалуй, один из сложнейших этапов всего процесса создания. Я это делаю на ленточной шлифовальной машине, а потом довожу войлочным кругом на дрель или бормашину и окончательная правка вручную камнями разной зернистости. Самый древний, но и самый верный, точный и медитативный способ.
Есть несколько моментов, которые делают этап работы со шлифовальной машиной сложным и не прощающим ошибок. Учитывая крохотный размер клинков, почти ничего не стоит скосить угол или спилить лишнего, а учитывая крохотный вес (редко какой клинок по весу превышает 7-8 граммов), теплоемкость клинков крайне мала. И во избежание перегрева и сжигания кромки их нужно остужать водой каждые 5-10-15 секунд, а если шлифуется само острие, то время сокращается вплоть до 2-3 секунд. Также есть сложность с выведением правильной геометрии и четких углов и граней, так как это всё делается исключительно вручную, на глаз и без всяких направляющих конструкций, задающих угол. Сложнее всего шлифовать обоюдоострые клинки, состыковывая четыре их грани, сохраняя прямоту и заданные углы. Хотя изогнутые клинки с одним лезвием и клинки катан в работе тоже имеют свои нюансы. На работу по шлифовке над одним клиночком может спокойно уйти несколько часов.
И вот, когда клинок готов и поблескивает своими гранями, можно приступать к созданию рукояти. Здесь уже присутствуют совсем другие нюансы. И основная цель – при помощи материалов проявить и дополнить характер меча и его энергию. Выбрать металл для гарды, дерево для рукояти, камень для навершия, чтобы они сочетались и дополняли друг друга.
На этом этапе меч уже жив и он просыпается. Мне как-то особенно приятно трудиться сейчас, ощущая пальцами безупречность живого клинка. Теперь он будто сам подсказывает, что ему нужно и как будет лучше.
В создании рукояти тоже очень много тонкой и точной работы. Вырезание, выпиливание и полировка крохотных гард, вес которых обычно не больше двух граммов, создание деревянной накладки на рукоять, толщина стенок которой впоследствии будет около 1-1,5 миллиметра, выбор камушка и его крепление, точная подгонка всех деталей друг к другу, и, наконец, склейка эпоксидной смолой. После застывания всё лишнее аккуратно спиливается надфилем и полируется наждачной бумагой или абразивными насадками для бормашины.
И вот, мечик почти готов.
Теперь пора приступать к созданию крохотных ножен и крепления для ношения на шнурке или цепочке на шее. Для этого выбираются два подходящих кусочка из той же древесины, что и рукоять меча и из них выпиливаются ровненькие прямоугольные брусочки. Когда они готовы, размечается положение вложенного в них клинка и с этих мест дерево аккуратно выбирается маленькими стамесками.
Когда две половинки готовы, они еще раз примеряются к клинку и подгоняются так, чтоб он сидел плотно без люфтов. И когда такая точность достигнута, обе половинки склеиваются между собой эпоксидным клеем и зажимаются струбциной на несколько часов до затвердевания клея. В это время можно создать крепление для шнурка и другие металлические элементы ножен, если они планируются. Обычно я делаю крепление из паяной проволоки. Но никакого олова! Медь паяется медью, латунь – латунью, а серебро только серебром. Иногда я делаю более сложные крепления с медными трубками или полосками металла, обернутыми вокруг ножен. Тут есть масса вариантов, куда развиваться. Равно как и в оформлении ножен, которые можно подчеркнуть латунными элементами, продолжить кристаллом, вправленным в серебро, или дополнить камушком на лицевой части.
После того, как клей застыл, ножны обтачиваются на шлифмашине, а потом и вручную. Тут важно найти баланс, постараться снять как можно больше, но не пропилить дыру насквозь. Когда геометрия ножен стала такой, как нужно, к ним крепятся элементы подвеса и другие детали.
Осталось только провести финальную полировку, пропитать льняным маслом или расплавленным воском, дать высохнуть и аккуратно сложить в коробку, дожидаться своего хозяина.
Такой крохотный меч, вобравший в себя так много всего, готов.
Мне приятно смотреть на них или даже просто знать, что они есть, потому, что это хорошие, спокойные, сильные и надежные вещи. Со своим характером, предназначением, с чувством своей силы и своего достоинства. За каждым клинком стоит по несколько дней моей силы, любви и пристального внимания при его создании, ведь скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Но дело сделано, и мне наградой усталость и ощущение их душ, их жизней и их путей. Их, независимости от меня.
У них свои пути.
Они живут.
Комментарии (8)
ответил Alex81
Пасиб))
Вот думаю, как бы на таких крохотных клинках наловчиться долы делать... Тогда вообще зашибись было бы.
Вот думаю, как бы на таких крохотных клинках наловчиться долы делать... Тогда вообще зашибись было бы.
ответил Mortudex
Долы тут можно сделать с помощью слесарной бормашины с победитовыми фрезами(т.к работать придется на каленой стали, если на сырой - завинтит при закалке), или алмазными.
Можно и варианты по проще.
Химический(травление), или электрический(гальванический). Электрический предпочтительнее, стенки получаются ровные... Я им гравировку делаю
Ну а так молодца! Направление миниатюризации, отличное поле для творчества.
Сам когда то хотел поработать в миниатюре, да всё как-то не собрался. То х...й упал, то конь устал...
Можно и варианты по проще.
Химический(травление), или электрический(гальванический). Электрический предпочтительнее, стенки получаются ровные... Я им гравировку делаю
Ну а так молодца! Направление миниатюризации, отличное поле для творчества.
Сам когда то хотел поработать в миниатюре, да всё как-то не собрался. То х...й упал, то конь устал...
ответил Karharodon
Химический точно не вариант, действительно слишком грубо. Электрический не пробовал еще. Может что выйдет...
А еще была мысль что-то вроде штампов для этого сделать. Не знаю, правда, сработает ли.
А еще была мысль что-то вроде штампов для этого сделать. Не знаю, правда, сработает ли.
ответил Mortudex
Штамп? Ну если по сырому, то норм. Правда заготовку малость подует. Но если сначала штампонуть на полосе, а потом выводить форму клинка то норм. Да и закалка то собственно зачем? Это же не рабочие вещи! Смысл их термить? Только лишний головняк и время... Имхо
ответил Karharodon
Нужно термичить, иначе волшебства не будет. К тому же, ими вполне можно мелочь всякую делать.
Думаю, можно создать штамп специально для крохотных клинков. Прикол же еще в том, чтоб не вырезать из пластины, а целенаправленно выковать каждый.
Думаю, можно создать штамп специально для крохотных клинков. Прикол же еще в том, чтоб не вырезать из пластины, а целенаправленно выковать каждый.
ответил Mortudex
А, ну если так то да... Я как то работал в одной кузне. Так там был ещё один кузнец. Забавныймужик. Заядлый рыбак. Так он себе крючки сам делал, да и всю рыболовную фурнитуру тоже. Магазинное не признавал.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Моя Ферма
Сотни растений и животных, множество интересных...