🧙Конкурс сказок!
# ВЫСТАВКА НАШИХ РАБОТ #
(OFF) Mortudex (S) 18 фев 2018

Ювелирные мечи мастерской Шагающего леса

Любое действие по созданию вещи с живой душой и предназначением начинается с идеи.

Идея является сердцем любой вещи, тем, в чем заключена ее сила. Тугим хитросплетением линий, наполненных силой и энергией Тем, что делает вещь амулетом, тем, что и является ее волшебством, тем, что связывает ее с космосом.

У меня давно была мысль создавать амулеты, которые несли бы в себе больше чем то, что можно вложить в простые украшения.

И далеко не только у меня, ведь кто-то для этого использует минералы и кристаллы, кости земли, кто-то - зубы, кости и перья животных, кто-то испещряет амулеты символами, кто-то произносит слова над фигурками из дерева, кто-то вшивает это в ткань...

Мне же ближе всего создавать вещи, чья энергия закована в саму их структуру, светом и жаром рождена в горниле пламени.

Я формировал податливую глину на гончарном круге и превращал её мягкие радиальные формы в твердый камень, обжигая в печи.

Я плавил медь и серебро, чьи капли сияли подобно солнцу, втекали в предопределенные формы и затвердевали, неся образы в своем существе.

И теперь я стал ковать сталь, ведь в откованном и закаленном клинке есть то, чего нет в других материалах. Твердость и структура, что перенята через жар пламени и удары молота из помыслов создателя. Идея, закованная в сам металл, в саму его структуру, но не во внешнюю форму.

Так родилась идея украшений с настоящими коваными, закаленными и остро заточенными клинками.

И здесь стоит сразу же сказать, что клинки мастерской Шагающего Леса не являются оружием. Это инструменты. Символы правды и ясности. Мечи, своими лезвиями отсекающие тени и иллюзии, а своими остриями указывающие направление, словно стрелки компаса в кристальном безграничии и безвременьи космоса.

Так что воинственным людям, тем, кто подвержен страстям, разрушительным для других, теням агрессии и стремления к власти, а также тем, чей род деятельности связан с причинением вреда, войной и убийством любого живого и мыслящего, эти клинки будут всячески препятствовать. Одно из их прямых назначений - разрушать подобные пути. Другое – отсекать ложь, полуправду и любые притеснения свободы.

Они всячески помогут своим владельцам, ищущим свой путь и идущим к чувству бога, но они не будут попустительствовать теням, они будут безжалостно отсекать куски гнилой кармы и те проявления жизни, которые с ними связаны.


Ну что же, пожалуй, пора приступать, ведь путь неблизкий.

Сталь.
Всё начинается с нее.
Обычно я использую ШХ-15, материал обоймы подшипников, или ее немецкий аналог SKF-3, также иногда возможно использование рессоры (65г).

Разрезаю болгаркой обойму подшипника на две части, выпрямляю ковкой в прямую пластину, провожу отжиг и проковываю ее до толщины в 3-4 миллиметра. Из этой поковки после ее остывания вырезаю пластинки нужных размеров и потом в следующий прием ковки придаю им приблизительную геометрию будущих клинков.

Теперь при помощи болгарки нужно наметить острие, спуски клинков и хвостовики для рукоятей. И это уже достаточно тонкая и точная работа, так как редко какой клинок превышает 8 сантиметров в длину, 1 сантиметр в ширину и 2-3 миллиметра в толщину. Немного перепилил лишнего – и работа испорчена. Начинай заново. Потому, это, хоть и шумная, но точная и, немного, медитативная работа.




Дальше, когда первичная слесарная обработка сделана, пора проводить термообработку клинков. Они плавно нагреваются в горне, проходят нормализацию (выдержку и плавное остывание для снятия внутренних напряжений и неоднородностей, полученных при ковке). И после последующего равномерного нагрева до определенной температуры, (для ШХ-15 это около 830 градусов), которую я вначале определял термопарой и цифровым датчиком, пока не научился ориентироваться по цвету свечения металла, закаливаются в ванне с машинным маслом.

Душа клинков родилась. Они начинают жить.

Если после закалки не выявлено видимых дефектов и искривлений-поводов клинков, то закаленные клиночки помещаются в печь и на протяжении двух часов проходят отпуск при температуре около 200-220 градусов и последующим медленным остыванием. Это нужно, чтобы сделать их не такими хрупкими и вернуть им упругость ценой небольшой потери твердости.




Тем временем можно подготовить материалы для оформления клинков. Слить в гипсовую форму осколки разбитых латунных кранов, чтоб потом из полученных пластинок выковать и выпилить гарды для наших крохотных мечей. Или сплавить серебро в слиточек, чтобы ковкой вытянуть из него пластинки, которые тоже пригодятся в дальнейшем при оформлении клинков и ножен для них.




Теперь клинки можно вышлифовать и придать им окончательную геометрию. И это, пожалуй, один из сложнейших этапов всего процесса создания. Я это делаю на ленточной шлифовальной машине, а потом довожу войлочным кругом на дрель или бормашину и окончательная правка вручную камнями разной зернистости. Самый древний, но и самый верный, точный и медитативный способ.

Есть несколько моментов, которые делают этап работы со шлифовальной машиной сложным и не прощающим ошибок. Учитывая крохотный размер клинков, почти ничего не стоит скосить угол или спилить лишнего, а учитывая крохотный вес (редко какой клинок по весу превышает 7-8 граммов), теплоемкость клинков крайне мала. И во избежание перегрева и сжигания кромки их нужно остужать водой каждые 5-10-15 секунд, а если шлифуется само острие, то время сокращается вплоть до 2-3 секунд. Также есть сложность с выведением правильной геометрии и четких углов и граней, так как это всё делается исключительно вручную, на глаз и без всяких направляющих конструкций, задающих угол. Сложнее всего шлифовать обоюдоострые клинки, состыковывая четыре их грани, сохраняя прямоту и заданные углы. Хотя изогнутые клинки с одним лезвием и клинки катан в работе тоже имеют свои нюансы. На работу по шлифовке над одним клиночком может спокойно уйти несколько часов.





И вот, когда клинок готов и поблескивает своими гранями, можно приступать к созданию рукояти. Здесь уже присутствуют совсем другие нюансы. И основная цель – при помощи материалов проявить и дополнить характер меча и его энергию. Выбрать металл для гарды, дерево для рукояти, камень для навершия, чтобы они сочетались и дополняли друг друга.

На этом этапе меч уже жив и он просыпается. Мне как-то особенно приятно трудиться сейчас, ощущая пальцами безупречность живого клинка. Теперь он будто сам подсказывает, что ему нужно и как будет лучше.

В создании рукояти тоже очень много тонкой и точной работы. Вырезание, выпиливание и полировка крохотных гард, вес которых обычно не больше двух граммов, создание деревянной накладки на рукоять, толщина стенок которой впоследствии будет около 1-1,5 миллиметра, выбор камушка и его крепление, точная подгонка всех деталей друг к другу, и, наконец, склейка эпоксидной смолой. После застывания всё лишнее аккуратно спиливается надфилем и полируется наждачной бумагой или абразивными насадками для бормашины.

И вот, мечик почти готов.




Теперь пора приступать к созданию крохотных ножен и крепления для ношения на шнурке или цепочке на шее. Для этого выбираются два подходящих кусочка из той же древесины, что и рукоять меча и из них выпиливаются ровненькие прямоугольные брусочки. Когда они готовы, размечается положение вложенного в них клинка и с этих мест дерево аккуратно выбирается маленькими стамесками.

Когда две половинки готовы, они еще раз примеряются к клинку и подгоняются так, чтоб он сидел плотно без люфтов. И когда такая точность достигнута, обе половинки склеиваются между собой эпоксидным клеем и зажимаются струбциной на несколько часов до затвердевания клея. В это время можно создать крепление для шнурка и другие металлические элементы ножен, если они планируются. Обычно я делаю крепление из паяной проволоки. Но никакого олова! Медь паяется медью, латунь – латунью, а серебро только серебром. Иногда я делаю более сложные крепления с медными трубками или полосками металла, обернутыми вокруг ножен. Тут есть масса вариантов, куда развиваться. Равно как и в оформлении ножен, которые можно подчеркнуть латунными элементами, продолжить кристаллом, вправленным в серебро, или дополнить камушком на лицевой части.

После того, как клей застыл, ножны обтачиваются на шлифмашине, а потом и вручную. Тут важно найти баланс, постараться снять как можно больше, но не пропилить дыру насквозь. Когда геометрия ножен стала такой, как нужно, к ним крепятся элементы подвеса и другие детали.




Осталось только провести финальную полировку, пропитать льняным маслом или расплавленным воском, дать высохнуть и аккуратно сложить в коробку, дожидаться своего хозяина.




Такой крохотный меч, вобравший в себя так много всего, готов.




Мне приятно смотреть на них или даже просто знать, что они есть, потому, что это хорошие, спокойные, сильные и надежные вещи. Со своим характером, предназначением, с чувством своей силы и своего достоинства. За каждым клинком стоит по несколько дней моей силы, любви и пристального внимания при его создании, ведь скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.




Но дело сделано, и мне наградой усталость и ощущение их душ, их жизней и их путей. Их, независимости от меня.
У них свои пути.
Они живут.



Комментарии (8)

Очень круто. Обалдеть :супер
Базара нет,СПЕЦ.!.!.!
Пасиб))
Вот думаю, как бы на таких крохотных клинках наловчиться долы делать... Тогда вообще зашибись было бы.
Долы тут можно сделать с помощью слесарной бормашины с победитовыми фрезами(т.к работать придется на каленой стали, если на сырой - завинтит при закалке), или алмазными.
Можно и варианты по проще. :)
Химический(травление), или электрический(гальванический). Электрический предпочтительнее, стенки получаются ровные... Я им гравировку делаю :кул2
Ну а так молодца! Направление миниатюризации, отличное поле для творчества. :кул
Сам когда то хотел поработать в миниатюре, да всё как-то не собрался. То х...й упал, то конь устал... :D
Химический точно не вариант, действительно слишком грубо. Электрический не пробовал еще. Может что выйдет...
А еще была мысль что-то вроде штампов для этого сделать. Не знаю, правда, сработает ли.
Штамп? Ну если по сырому, то норм. Правда заготовку малость подует. :-) Но если сначала штампонуть на полосе, а потом выводить форму клинка то норм. Да и закалка то собственно зачем? :-) Это же не рабочие вещи! Смысл их термить? Только лишний головняк и время... Имхо :-)
Нужно термичить, иначе волшебства не будет. К тому же, ими вполне можно мелочь всякую делать.

Думаю, можно создать штамп специально для крохотных клинков. Прикол же еще в том, чтоб не вырезать из пластины, а целенаправленно выковать каждый.
А, ну если так то да... :-) Я как то работал в одной кузне. Так там был ещё один кузнец. Забавныймужик. Заядлый рыбак. Так он себе крючки сам делал, да и всю рыболовную фурнитуру тоже. Магазинное не признавал. :-)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
# ВЫСТАВКА НАШИХ РАБОТ #
Моя Ферма
Сотни растений и животных, множество интересных...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play