🧙Конкурс сказок!
Юмор
(OFF) Rosicn1985 (S) 29 июл 2017

Веселая психология.

Эффект Рингельмана (Ringelmann effect), эффект социальной лени

Версия для печати
Эффект Рингельмана (Ringelmann effect), или эффект социальной лени — это групповой эффект в социальной психологии, один из механизмов функционирования группы, который состоит в том, что с увеличением численности группы производительность ее членов уменьшается. То есть индивидуальный вклад каждого из участников группы уменьшается по мере того, как размер группы растет.
При этом следует четко идентифицировать вклад того или иного участника в выполнение задачи (например, через постановку оценок). Если члены команды чувствуют важность собственной роли, свою незаменимость, то они будут менее подвержены социальной лени и будут меньше полагаться на то, что коллеги их подстрахуют.

4. Поставьте перед группой четкие цели.

Если члены группы ясно видят однозначную цель функционирования группы, то они точно будут работать эффективнее тех, кто давно потерял ее из виду.

5. Поддерживайте мотивацию группы.

Мотивация важна в группе любого размера. А если группа еще и достаточно велика, то ее наличие становится критичным.
В целом стоит отметить, что любая группа нуждается в хорошей координации для преодоления эффекта Рингельмана. Для достижения общей цели будет недостаточно таланта и усилий отдельных членов группы, если у нее не будет хорошего руководителя.


История открытия эффекта Рингельмана


Эффект Рингельмана стал результатом серии отнесенных к классическим психологических экспериментов, проведенных в 1927 году. Участникам одного из экспериментов, обычным людям, предлагали поднять тяжести определенного веса. Затем определялся максимальный вес тяжести, который был по силам каждому участнику. Далее людей начинали объединять в группы по два, четыре, восемь и т.д. человек. Ожидания были таковы, что вес (например, в 100 кг), который смогли поднять двое участников, удвоится при объединении их в группу (станет равным 200 кг) или даже превысит сумму показателей каждого из участников. В реальности же оказалось, что двое могли поднять только 93% от суммы индивидуальных результатов, а для 8 участников эта цифра и вовсе уменьшилась до 49%. Результаты эксперимента с подъемом тяжести были позднее подтверждены опытом с перетягиванием каната немецкого ученого Отто Келера (Otto Keler), а также Б. Латейн (B. Lateyn) (феномен невмешивающегося свидетеля, 1979 г.). Таким образом, Максимилианом Рингельманом (Maximilien Ringelmann)была предложена формула, служащая для определения среднего индивидуального вклада участников группы различного размера:


С = 100 - 7*(К-1),


где С — средний индивидуальный вклад участников; К — количество участников группы.


Факторы эффекта социальной лени


Социальная лень, или потеря мотивации, проявляется в том, что люди прилагают меньше усилий, работая в группе, полагаясь на своих коллег при выполнении различных заданий. Хотя участники группы обычно считают, что выкладываются полностью. Также может быть так, что участник группы проявляет социальную лень непреднамеренно.

Факторами социальной лени выступают следующие:

— присутствие индивидуальной ответственности за результаты труда. С повышением ответственности социальная лень, наоборот, снижается;

— дружеские отношения, сплоченность группы. Производительность участников группы выше, если между ними установлены дружеские отношения;

— размер группы, количество ее участников. Социальная лень растет вместе с увеличением численности группы;

— межкультурные различия. Группы, в составе которых присутствуют представители различных культур, более продуктивны, чем состоящие лишь из представителей одной культуры;

— гендерный фактор. Женщинам свойственно проявлять социальную лень в меньшей мере, чем мужчинам.


Пути преодоления эффекта Рингельмана


Нельзя однозначно утверждать, что существует решение, позволяющее преодолеть действие эффекта Рингельмана при функционировании группы. Однако сегодня предлагается множество рекомендаций по улучшению групповой динамики в борьбе с социальной ленью.


1. Найдите свой идеальный размер команды.

Действенным правилом, которым руководствуются многие организаторы групп, является правило «2 пицц». Команда не должна быть больше той, которую можно накормить двумя пиццами. То есть группа может состоять из 5-9 человек (в зависимости от аппетитов, конечно). Превышение количества в 9 человек свидетельствует о слишком большом размере группы.


2. Контролируйте численность группы.

В процессе выполнения заданий размер группы может меняться. Если не контролировать данные изменения, то группа может увеличиться до нежелательных, а следовательно, менее продуктивных размеров.


3. Давайте членам группы чувствовать свою значимость, идентифицируя их вклад в общее дело.

Когда люди чувствуют, что к их идеям и предложениям прислушиваются, то они готовы приложить больше усилий для достижения общей цели.

Комментарии (1)

Если это изучать, крыша точно уедет! :ржу
Нефиг делать этим учённым бездельникам!:-D
-1
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Юмор
Врата Драконов
Пройди сквозь Врата Драконов и окунись в мир магии...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play