🧙Конкурс сказок!
Последние
(OFF) VeSnA1601 (S) 18 июн 2018

" ПИЛОТ, БЕРЕГИСЬ ПТИЦ! "




Такой «дорожный знак» стоило бы повесить на всех воздушных трассах, пересекающихся с трассами перелётов птиц. Сколько летает человек, столько длится конфликт самолётов и птиц. Начало его зарегистрировано в 1910 году. Аэроплан пролетел над заливом Лонг-Бич в Калифорнии. Он столкнулся с чайкой. Повреждения были столь серьёзные, что самолёт стал неуправляем и упал на берег. Пилот погиб.
Во время первой мировой войны случаи столкновения самолётов с птицами стали частыми явлениями. В те годы даже малые птицы были опасны пилотам. Воробей врезался в большой разведывательный самолёт британских вооружённых сил. И что же? Лётчик был вынужден срочно посадить свою машину прямо на холмистую местность. Стриж пробил ветровое стекло кабины транспортного самолёта с такой силой, что пролетел дальше через всю кабину, прошиб заднюю её стенку и застрял в багажном отделении.
Во время второй мировой войны американский истребитель на большой скорости врезался в стаю скворцов, он сразу же пошёл круто вниз и упал на землю. В 1942 году дикая утка пробила стекло кабины американского гидроплана, ударила в лицо пилота, то ли убила его, то ли оглушила, но гидроплан после этого упал в воду.
Столкновения в воздухе с крупными птицами – гусями, цаплями, журавлями, аистами – ещё более опасны. В годы второй мировой войны немалое число самолётов после «соприкосновения» с птицами или погибали, или вынуждены были возвращаться с серьёзными повреждениями назад на базы, так и не совершив полёта. Пилот Рой Ланкастер в беседе с журналистами говорил: «Мы боялись их больше зениток. Немцам нужно было во время наших налётов поднимать в воздух всех своих птиц…» А другой лётчик добавил мрачно: «Они это и делали…»
И в послевоенные годы птицы по-прежнему представляли немалую угрозу воздухоплаванию. Так 31 октября 1964 года реактивный самолёт, управляемый кандидатом в космонавты Фрименом, столкнулся в воздухе с гусем. Птица ударилась о фюзеляж самолёта. Её останки попали в реактивный двигатель и вывели его из строя. Фримен пытался дотянуть самолёт с заглохшим двигателем до находящегося вблизи аэродрома. Поняв, что ему это не удастся, - машина шла на здание посёлка военно-воздушной базы Эрлингтон – Фримен развернул самолёт и выбросился с парашютом. Однако высота была слишком малой, и парашют не успел раскрыться…
Можно долго перечислять гибельные для самолётов встречи с птицами. Статистика показывает, что только в США подобные столкновения отмечались в среднем два раза в неделю! В России такая статистика была сильно засекречена…
(Игорь Акимушкин)

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Последние
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уникаль...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play