Новые
(OFF) ZainABs (S) 19 окт в 18:29 Что запрещено учителям
Учителю запрещено:
•Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (Закон РФ «Об
образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.
постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57) Опаздывать на урок. (Трудовой
кодекс РФ, ст.21) Выгонять ученика с урока. (Конституция РФ, ст.43)
•Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО
от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)
•Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4
классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция о правах ребенка, ст31;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О
введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02",
п.2.9.19.)
Учитель или другой участник образовательного процесса привлекается к
ответственности, предусмотренной законодательством РФ в следующих случаях:
1. Игнорирование прав и свобод ребенка Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека "достоинство человека" (многие
педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые); - представление о ребенке, как о
пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить "нечто" по своему усмотрению, полное
игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения; -
государственная типовая школа остается основным местом образования; - не соблюдаются гарантии
на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное
образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей
используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют
возможности получения качественное образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не
как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство -
физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет; - перевод в другой класс, на
другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Поясним некоторые понятия,
характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или)
психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию. Выделяется два вида
насилия над детьми – физическое и психическое. Физическое насилие – любое неслучайное
нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом.
Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи)
нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Психологическое
(эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие
родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него
патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.
К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - оскорбление или унижение его
человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; - предъявление к ребенку
требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица,
осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. Психологическое
пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход,
обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
0 2 1
Комментарии (24)
Они как губки впитывают всё
Нам на выходные задают, правильно и делают.
Выгонять ученика с урока. (Конституция РФ, ст.43)

Меня с каждого урока прогоняли
Не правильно
Ну и что? И так пятидневка. Не облезет сынуля, пусть учит.
зато им можно запугивать учеников фсбшниками
Нет
Мозги отдыхать должны? Я так поняла вы учитель.
Комментарий скрыт
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 3 Вперёд
1 2 3
Новые
Санта-Барбара
Построй самый большой и красивый мегаполис!
Версия: Mobile | Lite | Touch