(OFF) _891_ABPAAM (B) 14 дек 2017

Религия и политика. Допустим ли союз?

Многие верующие люди считают, что религия должна идти рука об руку с политикой. Они думают, что религия может сыграть важную роль в решении мировых проблем. Однако другие искренне верующие люди убеждены, что религия и политика должны быть отделены друг от друга. А что вы думаете об участии религии в политике? Должны ли эти силы взаимодействовать?

ИИСУС ХРИСТОС назван «самой влиятельной фигурой в религиозной истории человечества». Представьте, что мы можем спросить его о том, следует ли религии вовлекаться в политику. Что бы он сказал? Будучи на земле, он предоставил ответ на этот вопрос своими словами и делами. Например, в известной Нагорной проповеди Иисус дал своим последователям руководство, которое помогает понять, какую роль они должны играть в жизни общества. Давайте рассмотрим некоторые мысли из этой знаменитой проповеди.
Влияние на жизнь окружающих
Иисус объяснил, какое отношение к миру должно быть у его последователей, такими словами: «Вы — соль земли. Но если соль потеряет силу, то как снова сделать ее соленой? Она уже ни на что не годится. Ее остается только выбросить на улицу, где люди затопчут ее. Вы — свет миру. [...] ...Ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца, который на небесах» (Матфея 5:13—16). Почему Иисус сравнил своих последователей с солью и светом?
Приведя это сравнение, Иисус хотел подчеркнуть, что его последователи могут положительно влиять на общество. Например, соль, когда перемешана с пищей, оказывает на нее консервирующее действие. А светильник, находясь в комнате, рассеивает в ней тьму. Слова Иисуса подразумевают, что его последователи должны быть солью не для небольшой группы людей, а для всего человечества; они должны быть светом не для ограниченного числа людей, а для всех, кто хочет видеть ясно. Иисус никогда не давал своим последователям указания отправиться в уединенное место и основать там обособленную религиозную общину. Не призывал он их и к тому, чтобы они отгораживались от внешнего мира стенами религиозных учреждений. Так же как соль должна соприкасаться с пищей, а светильник — гореть внутри комнаты, христиане должны быть частью общества, чтобы оказывать влияние на окружающих.
«Не от мира»
Однако в связи с наставлением Иисуса о том, что его последователи должны соприкасаться с обществом, возникает важный вопрос об отношении христиан к политике. Почему? Незадолго до смерти Иисус молился Богу о своих последователях: «Я не прошу тебя взять их из мира, но прошу оберегать их от Злого. Они не от мира, как и я не от мира» (Иоанна 17:15, 16). Итак, как христиане могут быть не от мира и в то же время участвовать в жизни общества? Чтобы найти ответ, давайте рассмотрим три вопроса:

• Как к политике относился Иисус?

• Как к политике должны относиться христиане?

• Какое влияние христианские учения оказывают на общество?

Как Иисус относился к политике?

В ЕВАНГЕЛИЯХ описывается несколько случаев, когда Иисуса пытались вовлечь в политику. Например, вскоре после того, как в возрасте около 30 лет Иисус крестился, Дьявол предложил ему стать правителем мира. Спустя какое-то время народ хотел сделать его царем. Позднее некоторые люди пытались заставить его стать политическим деятелем. Как в каждом из этих случаев поступал Иисус? Давайте узнаем.
Правитель мира. Согласно евангельскому повествованию, Дьявол предложил Иисусу власть над «всеми царствами мира». Только подумайте, что мог бы сделать Иисус на благо истерзанного страданиями человечества, если бы он обладал властью над всем миром! Разве отверг бы такое предложение человек, который занимает активную политическую позицию и искренне стремится улучшить жизнь людей? Однако Иисус поступил именно так (Матфея 4:8—11). Поскольку его глубоко беспокоило благополучие людей, у него, несомненно, были веские причины отказаться от предложения Сатаны.

Царь.

Многие современники Иисуса горячо желали найти правителя, который решил бы их экономические и политические проблемы. Восхищенные способностями Иисуса, люди пытались вовлечь его в политику. Как он на это отреагировал? Евангелист Иоанн написал: «Иисус же, зная, что они собираются прийти и схватить его, чтобы сделать царем, снова ушел на гору один» (Иоанна 6:10—15). Совершенно ясно, что Иисус не хотел участвовать в политике.
Политический деятель. Вот что случилось незадолго до смерти Иисуса. К нему подошли ученики фарисеев, которые желали независимости от Рима, вместе с иродианами, членами политической партии, которая поддерживала Рим. Стремясь вынудить его занять ту или иную политическую позицию, они спросили, должны ли иудеи платить налоги римским властям.
В Евангелии от Марка говорится, что произошло дальше: «[Иисус] сказал им: „Зачем вы испытываете меня? Принесите мне посмотреть динарий“. Они принесли, и он спросил их: „Чье это изображение и надпись?“ Они ответили: „Кесаря“. Тогда Иисус сказал: „Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу“» (Марка 12:13—17). В книге «Церковь и государство. История двух царств» комментируется ответ Иисуса: «Он отказался проявить себя политическим мессией и установил четкую границу между тем, что принадлежит кесарю, а что — Богу» (Church and State—The Story of Two Kingdoms).
Проблемы, такие как нищета, продажность и несправедливость, не оставляли Христа равнодушным. Из Библии видно, что его глубоко волновало плачевное состояние окружающих людей (Марка 6:33, 34). Однако Иисус не стал разворачивать борьбу против несправедливости, хотя некоторые пытались вовлечь его в спорные вопросы того времени.

Приведенные выше примеры ярко показывают, что Иисус не желал иметь с политикой ничего общего. А что можно сказать о христианах сегодня?

Как они должны относиться к политике?

Как христианские учения влияют на общество?

Выше обсуждалось, почему истинные христиане не участвуют в политике. Тем не менее они заинтересованы в благополучии общества. В чем это проявляется? Например, они исполняют повеление Иисуса: «Идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа и уча их соблюдать все, что я вам повелел» (Матфея 28:19, 20).
Между повелением Иисуса подготавливать учеников и повелением быть солью и светом миру существует взаимосвязь (Матфея 5:13, 14). Какая? И как деятельность истинных христиан влияет на людей?
Весть Христа защищает и просвещает
Соль обладает консервирующим свойством и может препятствовать разложению. Весть, которую Иисус повелел своим ученикам нести всем людям, оказывает подобное влияние. Те, кто принимает и применяет учения Иисуса, защищают себя от распространенного сегодня морального разложения. Каким образом? Они избавляются от вредных привычек, например от курения, и развивают такие качества, как любовь, мир, долготерпение, доброта и добродетельность (Галатам 5:22, 23). Благодаря этим качествам они становятся полезными членами общества. Христиане делятся с окружающими вестью, способной защитить от нравственного разложения, и таким образом содействуют общественному благу.
А что можно сказать о сравнении со светом? Так же как Луна отражает свет Солнца, последователи Христа отражают «свет» Иеговы Бога. Они делают это, участвуя в просветительной деятельности и совершая добрые дела (1 Петра 2:12).
Иисус объяснил сходство между светом и своими учениками, сказав: «Когда зажигают светильник, его ставят не под мерный сосуд, а на подставку, и он светит всем в доме. Так и ваш свет пусть светит перед людьми». Если светильник стоит на подставке, то он виден всем вокруг. Подобным образом проповедь и другие добрые дела, которые совершают христиане, должны быть очевидны окружающим людям. Зачем? Чтобы, по словам Иисуса, те, кто их видит, воздавали славу Богу (Матфея 5:14—16).

Обязанность всех христиан

Говоря: «Вы — свет миру» и «Ваш свет пусть светит», Иисус имел в виду всех своих последователей. Повеление Иисуса невозможно выполнить усилиями немногих людей, рассеянных среди разных религий. «Светом миру» должны быть все верующие. Семь миллионов истинных христиан, живущих во всех уголках мира, считают своей обязанностью делиться с ближними вестью, которую поручил возвещать Христос.
Какую весть провозглашают истинные христиане? Иисус не повелел своим последователям проповедовать социальные или политические реформы, объединение церкви и государства или какую-то другую светскую идеологию. Вместо этого он предсказал: «Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам» (Матфея 24:14). Повинуясь словам Иисуса, истинные христиане рассказывают всем людям о Царстве Бога — единственном правительстве, способном положить конец нечестивой системе вещей Сатаны и установить праведный новый мир.
Читая евангелия, нетрудно заметить две основные особенности служения Иисуса, которые отражаются в деятельности истинных христиан сегодня.

Верующий человек и ответственный гражданин. Как быть и тем и другим?

КАКИЕ две особенности можно заметить в служении Иисуса? Во-первых, Иисус старался изменить сердце отдельных людей, а не политическую систему. Заметьте, к примеру, какие мысли подчеркнул Иисус в Нагорной проповеди. Перед тем как сказать о том, что нужно быть подобным соли и свету, он отметил, что по-настоящему счастливы люди, «осознающие свои духовные потребности». Затем он добавил, что счастливы «кроткие», «чистые сердцем» и «миротворцы» (Матфея 5:1—11). Так Иисус помог своим последователям увидеть, насколько важно приводить свои мысли и чувства в соответствие с Божьими нормами добра и зла и служить Богу от всей души.
Во-вторых, страдания людей вызывали у Иисуса желание облегчить их боль. Однако у него не было цели покончить со всеми страданиями (Матфея 20:30—34). Он исцелял больных, но болезней не становилось меньше (Луки 6:17—19). Он утешал угнетенных, но несправедливость продолжала причинять людям страдания. Он кормил голодных, но голод по-прежнему омрачал жизнь людей (Марка 6:41—44).
Старания изменить сердце и облегчить боль
Почему Иисус был сосредоточен на том, чтобы изменить сердца людей и облегчить их страдания, а не на том, чтобы изменить систему или покончить со страданиями? Он знал, что в будущем с помощью своего Царства Бог намерен положить конец всем человеческим правительствам и устранить причину всех страданий (Луки 4:43; 8:1). Поэтому однажды, когда ученики Иисуса побуждали его посвятить больше времени исцелению больных, он сказал им: «Пойдем куда-нибудь еще, в ближние селения, чтобы я мог проповедовать и там, ведь я для этого пришел» (Марка 1:32—38). Иисус облегчал физические страдания многих людей, но главным для него было проповедовать и учить истине из Божьего Слова.
Сегодня истинные христиане следуют примеру Иисуса Христа. Они стараются облегчить страдания отдельных людей, предоставляя им практическую помощь. Однако у Свидетелей нет цели покончить с царящей в мире несправедливостью. Они верят, что причину всех страданий устранит Царство Бога (Матфея 6:10). Подобно Иисусу, они стремятся изменить сердца людей, а не политическую систему. И это реалистичный взгляд на вещи, потому что основные проблемы людей коренятся не в политике, а в нравственности.

Ответственные граждане

В то же время истинные христиане считают, что быть хорошими гражданами — это их христианский долг. Поэтому они с уважением относятся к государственной власти. Их проповедническая деятельность и публикации побуждают людей быть законопослушными. Однако, если требования правительства противоречат Божьим повелениям, Свидетели не будут их выполнять, потому что они «должны подчиняться Богу как правителю, а не людям» (Деяния 5:29; Римлянам 13:1—7).
Свидетели Иеговы предлагают всем людям в своей местности бесплатное изучение Библии. Такое обучение изменило сердца
Навигация (1/2): далее >
Тема закрыта NeGaKSENiA

Комментарии (431)

Политика — деятельность организации по реализации целей (интересов) и задач стоящих перед организацией; сфера деятельности, сутью которой является определение форм, задач, целей и содержания деятельности организации.
бог библии использует политику.
бог библии велит своему народу использовать политику для достижения необходимой цели.
Многие верующие люди считают, что религия должна идти рука об руку с политикой
не верующие а веруны. это та часть не читающая библию незнающая каноны течения но благодаря семейным обрядам эта половина носит крестики и по праздникам (на пасху) ходит в церковь на этом все их религиозные устои окончены. и да религия и политика в 21в не совместимы в принципе
бог библии велит противодействовать неугодной ему политике.
следовательно, христианство и политика суть одно ибо христианство есть политика бога библии.
автор не знает библии, книги христиан.
Религия - инструмент политики. Вспомните хотя бы Крестовые Походы.
Как к политике относился Иисус
Че вы его все время хороните?
Без сомнения. Но речь идёт о том, допустим ли этот союз с теми, кто старается действительно жить по Библейским нормам.
-5
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 44 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play