masomunamos 8 окт 2017
Чему учили первые христиане?
Наши оппоненты часто утверждают, что учение о Пресвятой Троице и Божественности Господа нашего Иисуса Христа, а также Святого Духа, появилось лишь в четвертом веке на первом Вселенском Соборе в Никее. Дабы опровергнуть этот аргумент критиков христианства, мы считаем целесообразным привести высказывания древних христиан, свидетельствовавших о своей вере в Бога Троицу.
* * *
ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА.
● Игнатий Богоносец (90-140 гг. н. э.)
«Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное»
Послание к магнезийцам, глава XIII
http://pagez.ru/lsn/0039.php
● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)
«Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына и передавшего нам это учение... равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся, воздавая честь словом и истиной и открыто преподавая это всякому, желающему научится так, как сами мы научены» Первая апология, VI.
http://pagez.ru/lsn/0167.php
● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)
«Ибо изначала, соприсутствуя своему созданию, Сын открывает Отца всем, кому хочет и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все Один Бог Отец и Одно Слово и Сын и Один Дух и одно спасение всем верующим в Него» Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, глава 6:7.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=4_1
«На Флп. 3:12: “Посему, как с наступлением совершенного мы увидим не другого Отца, но Того, Которого ныне желаем видеть... и будем ожидать не другого Христа и Сына Божия, но Того, Который родился от Девы Марии и пострадал, в Которого мы веруем и Которого любим... и получим не иного Духа Святого, а Того, который с нами и Который вопиет: "Авва Отче"…”
Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, глава 9:2.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=4_1
«Итак ни Господь, ни Святый Дух, ни апостолы никогда не назвали бы определенно и решительно Богом того, кто не Бог, если бы он действительно не был Бог, и не назвали бы произвольно кого-либо Господом, кроме господствующего над всем Бога Отца и Его Сына, получившего от Отца Своего господство над всем созданием… <...> Посему, когда Отец истинно есть Господь и Сын истинно есть Господь, то справедливо Дух Святой обозначил Их наименованием Господа [Пс. 109:1]. <...> …Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...> Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: “Я есмь Сущий. …”, и кроме Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими»
Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 3, глава 6:1.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3
«Церковь, хотя и раcсеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и пришествие и рождение от Девы, и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить все" (Еф. 1:10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его» Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 1, глава 10:1.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=1
● Феофил Антиохийский ( конец II в. н. э.)
«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы — Бога и Его Слова и Его Премудрости [Духа Святого]» Послание к Автолику, книга 2:15.
http://pagez.ru/lsn/0119.php
● Киприан епископ Карфагенский (201-258 гг. н. э.)
«Господь, посылая учеников Своих по Воскресении, наставил и научил их, как должно крестить, говоря: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28:19). Он указывает на Троицу, во имя Которой должны креститься все народы»
Письмо к Юбаяну о крещении еретиков,
http://agios.org.ua/wiki/index.php/Киприан_Карфагенск..
«…если кто мог креститься у еретиков, то, конечно, он мог получить и прощение грехов, то и освятился и соделался храмом Божиим; если же он освятился и соделался храмом Бога, то спрашиваю: какого же Бога? Творца ли? Нет; потому что он не верил в Него. Христа ли? Нет, и храмом Христа не мог соделаться тот, кто не признает Христа Богом. Духа ли Святого? Но поскольку сии три суть едино, то каким образом Дух Святой мог стать милостивым к тому, кто враг Отца и Сына?» - там же.
● Мефодий Патарский (250-310 гг. н. э.)
«Они [еретики] не остаются внутри тройственного образа благочестия, уклоняясь от православного [ортодоксального] его богопочитания. Посему они и названы третью частью звезд, как заблуждающиеся об одном из чисел Троицы, то относительно (Лица) Отца, как (заблуждался) Савеллий, говоривший, что пострадал Сам Вседержитель [Отец]; то относительно (Лица) Сына, как — Артемон и те, которые утверждали, что Он родился призрачно; то относительно (Лица) Духа, как — эвиониты, доказывавшие, что пророки говорили по собственному побуждению»
Пир десяти дев. Книга VIII, глава X.
http://pagez.ru/lsn/0384_8.php
● Григорий Неокесарийский (III в. н. э.)
«Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости самосущей, силы и образа вечного, совершенный Родитель совершенного, Отец Сына Единородного. Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, образ и выражение Божества; Слово действенное; Мудрость, содержащая состав всего, и Сила зиждущая все творение; истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Вечный Вечного. И един Дух Святой, от Бога (Отца) происходящий и через Сына явившийся (людям); Жизнь, в Которой причина живущих; святой Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и Царством нераздельная и неразлучная. Посему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же»
Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 128.
http://azbyka.ru/?otechnik/Pravila_Svjatyh/symbolae=4
● Ориген (III в. н. э.)
«В Троице, конечно, не должно мыслить ничего большего или меньшего...»
О началах, книга 1, глава 3.
http://www.sedmitza.ru/text/599292.html
* * *
БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА.
● Игнатий Богоносец (90 – 140 гг. н.э.):
«…мне вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и, наконец, явился видимо»
Послание к магнезийцам, глава VI
http://pagez.ru/lsn/0039.php
«Для них [еретиков] есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос»
Послание к ефесянам, глава VII.
http://pagez.ru/lsn/0038.php
«Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого»
Послание к ефесянам, глава XVIII
http://pagez.ru/lsn/0038.php .
«Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце»
Послание к римлянам, глава III
http://pagez.ru/lsn/0044.php
«Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом»
Послание к Поликарпу, глава VIII
http://pagez.ru/lsn/0043.php
● Св. Климент Римский (1 век).
«Все вы были смиренны и чужды тщеславия, любили более подчиняться, нежели повелевать, и давать нежели принимать. Довольствуясь тем, что Бог дал вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили их в глубине сердца, и СТРАДАНИЯ ЕГО были пред очами вашими. Таким образом всем был дарован глубокий и прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро: и на всех было полное излияние Святого Духа.»
1-ое Послание к Коринфянам, 2.
http://pagez.ru/lsn/0004.php
● Мелитон Сардийский (2-й век)
«Все это Он сделал ради людей, дабы показать пример послушания, ибо люди непослушны закону, и иногда не верят живому кресту и Слову, распятому на нем, потому что Оно страдает; и иногда презрительно насмехаются: Он "умирает как злодей и погребается как умерший"; скорбят о Нем, как об умершем, но Он воскрес из мертвых, потому что Он Бог.
И потому, что Он был Богом и есть Бог, малый телом, но великий душою, презренный на земле и прославленный на небесах, пренебрегаемый людьми и возвеличенный Отцом, этот Человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог, и Человек на земле и Бог на небесах, и над всеми творениями Он Бог.»
О душе и теле и страстях Господних, 21-22.
http://superbook.org/LIBRARY/meliton2/index.htm
● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)
"И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог" Первая апология, глава 63.
http://pagez.ru/lsn/0167.php
«И Сын Его (Отца), Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде всей твари сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил...»
Вторая апология, глава 6.
http://pagez.ru/lsn/0168.php
«Свидетелем мне будет Слово премудрости, то Самое, Которое есть Бог, рожденный от Отца всего, Слово и Премудрость и Сила и Слава Родившего» Разговор с Трифоном, глава 61.
http://pagez.ru/lsn/0502.php
«Эти слова [Пс. 44:6-12] ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос…»
Разговор с Трифоном, глава 63.
http://pagez.ru/lsn/0502.php
«Он есть Сущий прежде всего, вечный Священник Бога, Царь и Христос»
Разговор с Трифоном, глава 96.
http://pagez.ru/lsn/0502.php
● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)
«…Сын человеческий есть Христос Сын Бога живого. Ибо я показал из Писаний, что никто из сынов Адама вполне и безусловно не называется Богом и не именуется Господом. А что Он, собственно, исключительно пред всеми жившими тогда человеками, есть Бог и Господь и Царь Вечный, Единородный и Слово воплотившееся, провозвещенное и всеми пророками, апостолами и Самим Духом, это могут видеть все, которые постигли хотя малую часть истины»
Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава XIX:2.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3
«…Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...>
Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: "Я есмь Сущий. …", и кроме Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими»
Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава VI:1-2.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3
● Аристид философ (умер в 150 году)
"Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, поклоняемся Ему, Господу, отверзшему рай".
Слово о благоразумном разбойнике, 5.
http://mystudies.narod.ru/library/a/aristides/razboy...
● Тертуллиан (2-3вв. Нашей эры)
«Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого.Эти Три суть едино (unum)\ a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности.»
Против Праксея, глава 10:25.
http://khazarzar.skeptik.net/books/tertull/praxean.htm
● Афинагор Афинянин, (177-й год от Рождества Христова)
«Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною
* * *
ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА.
● Игнатий Богоносец (90-140 гг. н. э.)
«Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное»
Послание к магнезийцам, глава XIII
http://pagez.ru/lsn/0039.php
● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)
«Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына и передавшего нам это учение... равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся, воздавая честь словом и истиной и открыто преподавая это всякому, желающему научится так, как сами мы научены» Первая апология, VI.
http://pagez.ru/lsn/0167.php
● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)
«Ибо изначала, соприсутствуя своему созданию, Сын открывает Отца всем, кому хочет и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все Один Бог Отец и Одно Слово и Сын и Один Дух и одно спасение всем верующим в Него» Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, глава 6:7.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=4_1
«На Флп. 3:12: “Посему, как с наступлением совершенного мы увидим не другого Отца, но Того, Которого ныне желаем видеть... и будем ожидать не другого Христа и Сына Божия, но Того, Который родился от Девы Марии и пострадал, в Которого мы веруем и Которого любим... и получим не иного Духа Святого, а Того, который с нами и Который вопиет: "Авва Отче"…”
Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, глава 9:2.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=4_1
«Итак ни Господь, ни Святый Дух, ни апостолы никогда не назвали бы определенно и решительно Богом того, кто не Бог, если бы он действительно не был Бог, и не назвали бы произвольно кого-либо Господом, кроме господствующего над всем Бога Отца и Его Сына, получившего от Отца Своего господство над всем созданием… <...> Посему, когда Отец истинно есть Господь и Сын истинно есть Господь, то справедливо Дух Святой обозначил Их наименованием Господа [Пс. 109:1]. <...> …Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...> Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: “Я есмь Сущий. …”, и кроме Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими»
Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 3, глава 6:1.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3
«Церковь, хотя и раcсеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и пришествие и рождение от Девы, и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить все" (Еф. 1:10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его» Обличения и опровержения лжеименного знания, книга 1, глава 10:1.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=1
● Феофил Антиохийский ( конец II в. н. э.)
«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы — Бога и Его Слова и Его Премудрости [Духа Святого]» Послание к Автолику, книга 2:15.
http://pagez.ru/lsn/0119.php
● Киприан епископ Карфагенский (201-258 гг. н. э.)
«Господь, посылая учеников Своих по Воскресении, наставил и научил их, как должно крестить, говоря: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28:19). Он указывает на Троицу, во имя Которой должны креститься все народы»
Письмо к Юбаяну о крещении еретиков,
http://agios.org.ua/wiki/index.php/Киприан_Карфагенск..
«…если кто мог креститься у еретиков, то, конечно, он мог получить и прощение грехов, то и освятился и соделался храмом Божиим; если же он освятился и соделался храмом Бога, то спрашиваю: какого же Бога? Творца ли? Нет; потому что он не верил в Него. Христа ли? Нет, и храмом Христа не мог соделаться тот, кто не признает Христа Богом. Духа ли Святого? Но поскольку сии три суть едино, то каким образом Дух Святой мог стать милостивым к тому, кто враг Отца и Сына?» - там же.
● Мефодий Патарский (250-310 гг. н. э.)
«Они [еретики] не остаются внутри тройственного образа благочестия, уклоняясь от православного [ортодоксального] его богопочитания. Посему они и названы третью частью звезд, как заблуждающиеся об одном из чисел Троицы, то относительно (Лица) Отца, как (заблуждался) Савеллий, говоривший, что пострадал Сам Вседержитель [Отец]; то относительно (Лица) Сына, как — Артемон и те, которые утверждали, что Он родился призрачно; то относительно (Лица) Духа, как — эвиониты, доказывавшие, что пророки говорили по собственному побуждению»
Пир десяти дев. Книга VIII, глава X.
http://pagez.ru/lsn/0384_8.php
● Григорий Неокесарийский (III в. н. э.)
«Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости самосущей, силы и образа вечного, совершенный Родитель совершенного, Отец Сына Единородного. Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, образ и выражение Божества; Слово действенное; Мудрость, содержащая состав всего, и Сила зиждущая все творение; истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Вечный Вечного. И един Дух Святой, от Бога (Отца) происходящий и через Сына явившийся (людям); Жизнь, в Которой причина живущих; святой Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и Царством нераздельная и неразлучная. Посему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же»
Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 128.
http://azbyka.ru/?otechnik/Pravila_Svjatyh/symbolae=4
● Ориген (III в. н. э.)
«В Троице, конечно, не должно мыслить ничего большего или меньшего...»
О началах, книга 1, глава 3.
http://www.sedmitza.ru/text/599292.html
* * *
БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА.
● Игнатий Богоносец (90 – 140 гг. н.э.):
«…мне вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и, наконец, явился видимо»
Послание к магнезийцам, глава VI
http://pagez.ru/lsn/0039.php
«Для них [еретиков] есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос»
Послание к ефесянам, глава VII.
http://pagez.ru/lsn/0038.php
«Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого»
Послание к ефесянам, глава XVIII
http://pagez.ru/lsn/0038.php .
«Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце»
Послание к римлянам, глава III
http://pagez.ru/lsn/0044.php
«Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом»
Послание к Поликарпу, глава VIII
http://pagez.ru/lsn/0043.php
● Св. Климент Римский (1 век).
«Все вы были смиренны и чужды тщеславия, любили более подчиняться, нежели повелевать, и давать нежели принимать. Довольствуясь тем, что Бог дал вам на путь земной жизни, и тщательно внимая словам Его, вы хранили их в глубине сердца, и СТРАДАНИЯ ЕГО были пред очами вашими. Таким образом всем был дарован глубокий и прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро: и на всех было полное излияние Святого Духа.»
1-ое Послание к Коринфянам, 2.
http://pagez.ru/lsn/0004.php
● Мелитон Сардийский (2-й век)
«Все это Он сделал ради людей, дабы показать пример послушания, ибо люди непослушны закону, и иногда не верят живому кресту и Слову, распятому на нем, потому что Оно страдает; и иногда презрительно насмехаются: Он "умирает как злодей и погребается как умерший"; скорбят о Нем, как об умершем, но Он воскрес из мертвых, потому что Он Бог.
И потому, что Он был Богом и есть Бог, малый телом, но великий душою, презренный на земле и прославленный на небесах, пренебрегаемый людьми и возвеличенный Отцом, этот Человек, который был послан Отцом в мир, ибо Он Бог, и Человек на земле и Бог на небесах, и над всеми творениями Он Бог.»
О душе и теле и страстях Господних, 21-22.
http://superbook.org/LIBRARY/meliton2/index.htm
● Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)
"И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог" Первая апология, глава 63.
http://pagez.ru/lsn/0167.php
«И Сын Его (Отца), Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде всей твари сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил...»
Вторая апология, глава 6.
http://pagez.ru/lsn/0168.php
«Свидетелем мне будет Слово премудрости, то Самое, Которое есть Бог, рожденный от Отца всего, Слово и Премудрость и Сила и Слава Родившего» Разговор с Трифоном, глава 61.
http://pagez.ru/lsn/0502.php
«Эти слова [Пс. 44:6-12] ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос…»
Разговор с Трифоном, глава 63.
http://pagez.ru/lsn/0502.php
«Он есть Сущий прежде всего, вечный Священник Бога, Царь и Христос»
Разговор с Трифоном, глава 96.
http://pagez.ru/lsn/0502.php
● Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)
«…Сын человеческий есть Христос Сын Бога живого. Ибо я показал из Писаний, что никто из сынов Адама вполне и безусловно не называется Богом и не именуется Господом. А что Он, собственно, исключительно пред всеми жившими тогда человеками, есть Бог и Господь и Царь Вечный, Единородный и Слово воплотившееся, провозвещенное и всеми пророками, апостолами и Самим Духом, это могут видеть все, которые постигли хотя малую часть истины»
Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава XIX:2.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3
«…Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...>
Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: "Я есмь Сущий. …", и кроме Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими»
Обличения и опровержения лжеименного знания. Книга 3, глава VI:1-2.
http://azbyka.ru/?otechnik/Irinej_Lionskij/vs_eres=3
● Аристид философ (умер в 150 году)
"Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, поклоняемся Ему, Господу, отверзшему рай".
Слово о благоразумном разбойнике, 5.
http://mystudies.narod.ru/library/a/aristides/razboy...
● Тертуллиан (2-3вв. Нашей эры)
«Таким образом связь Отца с Сыном и Сына с Утешителем предполагает Трех связанных, Которые, тем самым, [уже отличаются] Один от Другого.Эти Три суть едино (unum)\ a не един (unus), так же как и сказано: Аз и Отец едино (unum) есмы, по единству сущности, а не по численной единичности.»
Против Праксея, глава 10:25.
http://khazarzar.skeptik.net/books/tertull/praxean.htm
● Афинагор Афинянин, (177-й год от Рождества Христова)
«Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною
Навигация (1/2): далее >
0 33 39
Комментарии (3912)
Таки неясна природа этого сыновья-отцовства.
1)Бог вечен .
А) И Отец и Сын всегда были. Еще до сотворения ангелов. Тогда ж когда Сын и каким путем появился?
Женщины то небыло чтоб родить. Может клон? Или как?
Б) Не рождался Сын . Это одна личность но как бы раздвоенная во времени. Т.е Бог вне времени он един , не раздвоен. Но во времени это как бы более старший-Отец, и он же но более молодой-Сын. Любой человек бывает сначала быть сыном, потом может стать отцом.
Но человек не может быть одновременно и молодым и зрелым ; но Бог может. Не может быть сыном или отцом самого себя. Но Бог может.
В) это просто метафора. Ну так скажем, приемный сын.
Типа как приемным сыном был Адам.
2)) Рождение пусть и непорочное , но от генов то человеческих . ...Весьма напоминает ..
ИНКАРНАЦИЮ.
Но где ж был Сын пока его мать носила всего лишь ПЛОД.
Получается верить надо не в триединого
А ЧЕТЫРЁХЕДИНОГО Бога
В духа
В Отца,
В Сына, и одновременно существовавший
В Плод.
Причем когда плод превратился в ребенка и родился
Вот самый Сын который был одновременно с плодом должен был исчезнуть. Или продолжать существовать одновременно вне времени и во времени на Земле.
Это еще одно раздвоение : Сначала Бог раздвоился во времени на Отца и Сына (оставаясь единым вне времени, т.е это время его так двоит). А затем и Сын развоился. На Взрослого Сына и Плод -Сын.
И того ЧЕТЫРЕ ИПОСТАСИ! Если конечно у Бога не иная арифметика
Ну и когда Иисус-земной сын умер. То...опять стало ТРОЕ.
ХА, но кто ж тогда из них двух ВОСКРЕС? ??
Сын вне времени и Сын распятый попав вне времени СЛИЛИСЬ , собственно так же как и слитый с Отцом.
И затем Сын явился воскресший на земле.
Иначе либо придется предположить ЧЕТВЕРНИЦУ.
Либо что кто из них всетаки умер. Это если отвергнуть
вариант слияния.
Кстати так и Рай тоже как бы вне временье.
А тут рукой подать до слияния вне времени с самим Богом . А это уже похоже на Брахманизм. На и производные от него верования.
1)Бог вечен .
А) И Отец и Сын всегда были. Еще до сотворения ангелов. Тогда ж когда Сын и каким путем появился?
Женщины то небыло чтоб родить. Может клон? Или как?
Б) Не рождался Сын . Это одна личность но как бы раздвоенная во времени. Т.е Бог вне времени он един , не раздвоен. Но во времени это как бы более старший-Отец, и он же но более молодой-Сын. Любой человек бывает сначала быть сыном, потом может стать отцом.
Но человек не может быть одновременно и молодым и зрелым ; но Бог может. Не может быть сыном или отцом самого себя. Но Бог может.
В) это просто метафора. Ну так скажем, приемный сын.
Типа как приемным сыном был Адам.
2)) Рождение пусть и непорочное , но от генов то человеческих . ...Весьма напоминает ..
ИНКАРНАЦИЮ.
Но где ж был Сын пока его мать носила всего лишь ПЛОД.
Получается верить надо не в триединого
А ЧЕТЫРЁХЕДИНОГО Бога
В духа
В Отца,
В Сына, и одновременно существовавший
В Плод.
Причем когда плод превратился в ребенка и родился
Вот самый Сын который был одновременно с плодом должен был исчезнуть. Или продолжать существовать одновременно вне времени и во времени на Земле.
Это еще одно раздвоение : Сначала Бог раздвоился во времени на Отца и Сына (оставаясь единым вне времени, т.е это время его так двоит). А затем и Сын развоился. На Взрослого Сына и Плод -Сын.
И того ЧЕТЫРЕ ИПОСТАСИ! Если конечно у Бога не иная арифметика
Ну и когда Иисус-земной сын умер. То...опять стало ТРОЕ.
ХА, но кто ж тогда из них двух ВОСКРЕС? ??
Сын вне времени и Сын распятый попав вне времени СЛИЛИСЬ , собственно так же как и слитый с Отцом.
И затем Сын явился воскресший на земле.
Иначе либо придется предположить ЧЕТВЕРНИЦУ.
Либо что кто из них всетаки умер. Это если отвергнуть
вариант слияния.
Кстати так и Рай тоже как бы вне временье.
А тут рукой подать до слияния вне времени с самим Богом . А это уже похоже на Брахманизм. На и производные от него верования.
XARALL
ответил _990_Pravdiff
обрезая цитату вы лукаво вводите в заблуждение читателей скрывая от них признание множества мест в Библии говорящих о троичной(многогранной) природе бога библейского.
к слову, в Библии и не должно быть непосредственного Учения о многогранности бога библейского ибо цель Библии иная.
упоминание многогранности бога библейского в Библии является сопутствующей информацией.
могли бы и знать такой пустяк.
к слову, в Библии и не должно быть непосредственного Учения о многогранности бога библейского ибо цель Библии иная.
упоминание многогранности бога библейского в Библии является сопутствующей информацией.
могли бы и знать такой пустяк.
ответил _990_Pravdiff
В Ветхом Завете тоже нет учения о СЫНЕ.
Есть о пророке-спасителе ЧЕЛОВЕКЕ с определенной родословной т.н "Царя". Причем без указаний о способе спасения.
Поэтому совершенно ЕСТЕСТВЕННО что евреи не приняли ЧЕЛОВЕКА прямо утверждавшего что он и есть тот "Царь" но не имея внешних привычных атрибутов царя. И косвенно утверждавшего что он еще и Бог спустившийся на Землю.
Тут уж полная КАША.
Царь это чисто ЗЕМНОЕ , пусть и наделеное полномочиями и силой с небес.
Но Бог - это иное. Его простые смертные видеть не могут. Это или знаки типа пылающего куста. Или только голос с некоторыми оптическими эффектами.
Либо внутренний голос или даже чувство готовой истины, откровения, просветления. Либо что-страшное убивающее грешного человека.
Только ангелы в Ветхом Завете могли принимать человеческий образ. И только Адам и Ева прямо общались с Богом (и то не факт). И нет указаний что общались именно с Отцом. И совсем нет ничего о Сыне.
Есть обращение Бога "Мы", "Нас" но оно вполне может относится к ангелам. Нет никаких признаков обращения именно к Сыну. Равно и нет признаков чтоб Сын что то говорил Отцу.
Есть только Бог и его какой то образ (он полозревается, но не описан) явления к Адаму и Еве.
Признавали ли его они за "Отца"?
Они понимали что он их Творец. Но Отец -наврядли.
Но называть так могли. 1) как "названный отец". Как называют приемные дети. 2)на востоке такая уважительная форма обращения к пожилым мудрым мужчинам обычна.
Т.о в Ветхом Завете нет ПРЕДПОСЫЛОК учения о Троице. (и как я описал Четверице ) .
Новый Завет просто не мог резко противоречить Ветхому. Он только мог создать ПРЕДПОСЫЛКИ для учения. Но как реализовались эти предпосылки.
Это уже была дальнейшая эволюция. Православная и Католическая и множество других т.н Ересей.
Четверице тоже была маленькая предпосылка на она не реализовалась.
Есть о пророке-спасителе ЧЕЛОВЕКЕ с определенной родословной т.н "Царя". Причем без указаний о способе спасения.
Поэтому совершенно ЕСТЕСТВЕННО что евреи не приняли ЧЕЛОВЕКА прямо утверждавшего что он и есть тот "Царь" но не имея внешних привычных атрибутов царя. И косвенно утверждавшего что он еще и Бог спустившийся на Землю.
Тут уж полная КАША.
Царь это чисто ЗЕМНОЕ , пусть и наделеное полномочиями и силой с небес.
Но Бог - это иное. Его простые смертные видеть не могут. Это или знаки типа пылающего куста. Или только голос с некоторыми оптическими эффектами.
Либо внутренний голос или даже чувство готовой истины, откровения, просветления. Либо что-страшное убивающее грешного человека.
Только ангелы в Ветхом Завете могли принимать человеческий образ. И только Адам и Ева прямо общались с Богом (и то не факт). И нет указаний что общались именно с Отцом. И совсем нет ничего о Сыне.
Есть обращение Бога "Мы", "Нас" но оно вполне может относится к ангелам. Нет никаких признаков обращения именно к Сыну. Равно и нет признаков чтоб Сын что то говорил Отцу.
Есть только Бог и его какой то образ (он полозревается, но не описан) явления к Адаму и Еве.
Признавали ли его они за "Отца"?
Они понимали что он их Творец. Но Отец -наврядли.
Но называть так могли. 1) как "названный отец". Как называют приемные дети. 2)на востоке такая уважительная форма обращения к пожилым мудрым мужчинам обычна.
Т.о в Ветхом Завете нет ПРЕДПОСЫЛОК учения о Троице. (и как я описал Четверице ) .
Новый Завет просто не мог резко противоречить Ветхому. Он только мог создать ПРЕДПОСЫЛКИ для учения. Но как реализовались эти предпосылки.
Это уже была дальнейшая эволюция. Православная и Католическая и множество других т.н Ересей.
Четверице тоже была маленькая предпосылка на она не реализовалась.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Моя Ферма
Сотни растений и животных, множество интересных...