Уважаемые автолюбители и, в особенности, автолюбительницы, всем привет.
Поводом, точнее, причиной создания темы послужила некорректная работа дизельного электрогенератора на работе, а именно: охлаждающая жидкость, залитая в систему охлаждения, во время работы генератора под нагрузкой начинала кипеть, хотя датчик температуры показывал вроде бы норму – около 95 градусов. В роли ОЖ выступала субстанция под товарным названием "Тосол А40 гостовский".
Заинтересовавшись происходящим, после прочтения нескольких статей в интернете для более точного анализа был приобретён электронный термометр, и началось...
Краткая справка N 1.
В состав современных антифризов (как и тосолов, никакой принципиальной разницы между ними нет) входит этиленгликоль, умягчённая вода, пакет многофункциональных присадок и краситель. Это в идеале.
Однако некоторые, если не сказать многие, "недобросовестные" производители под видом антифризов выпускают нечто совершенно другое. Дорогой этиленгликоль они заменяют более дешёвым глицерином, а для лучшей текучести (сам по себе он довольно вязкий) разбавляют его метиловым спиртом.
Метиловый спирт при высокой температуре обладает очень высокой коррозионной активностью по отношению к меди, алюминию и оловянно-свинцовому припою и даже его наличие в ожлаждающей жидкости не допускается категорически.
Так что не верьте тому, что написано на этикетках, производитель лжёт, причём самым наглым образом.
Переходим к самому интересному.
Для опытов, помимо Тосола А40, были приобретены следующие антифризы: Starex, Unix, Pilot, Sibiria и концентрат тосола Felix.
Цель эксперимента: выяснить температуру кипения тех жидкостей, которые мы покупаем под видом антифриза. Согласно ГОСТу, она должна быть не менее 106 °C. А такжи выяснить их состав.
Краткая справка N 2.
Выявить наличие метанола в ОЖ довольно просто. Для этого достаточно в обычных условиях её закипятить и поджечь. Спирт, имеющий довольно низкую температуру кипения, начинает активно испаряться и его пары загораются.
Этиленгликоль в этих же условиях не горит.
В качестве отправной точки выступила обыкновенная вода; в месте, где я проживаю, она кипит при 98 °C.
Вот краткие результаты проделанной работы. Идёт название ОЖ, начальная температура кипения и что с ней происходило, когда её пождигали.
Тосол А40, 91 °C, горит.
Starex, 91 °C, горит.
Unix, 90 °C, горит
Pilot, 92 °C, горит
Sibiria, 101°C, не горит. Однако температура кипения допускам не соответствует, заливать не рекомендую.
Felix, 107 °C, не горит . Примечание: концентрат был разведён дистиллированной водой в пропорции 1:1. Для тех, кому интересно: чем выше концентрация этиленгликоля, тем выше температура кипения.
Таким образом, мы имеем следующее: из шести приобретённых жидкостей в составе четырёх (!) находится запрещённый метиловый спирт, заливать их в систему охлаждения крайне опасно! В первую очередь потому, что они вступают в химическую реакцию с деталями двигателя (головка блока цилиндров, крыльчатки помпы, радиатор, теплообменник и т.д.) и разрушают их. Ну, и кипят при температуре, когда кипеть не должны, о каком нормальном охлаждении может вообще идти речь (даже с учётом того, что в исправной системе охлаждения поддерживается повышенное давление)? Термостат в некоторых современных авто открывается при 95 °C, да плюс высокогорье... Комментарии излишни.
В подтверждение сказанного показываю видео, снятое в процессе измерений.
Тосол А40:
[file=69734907]
Антифриз Starex:
[file=69734900]
Антифриз Unix (этот вообще побил все рекорды: может гореть практически без доступа кислорода, аки порох. В ходе испытаний позаботьтесь о том, чтобы рядом находился огнетушитель, а лучше два ):
[file=69734903]
Для тех, у кого не показывает видео, несколько фотографий:
Вот, собственно, и всё, что я хотел вам сообщить. Не нужно воспринимать данную тему как рекламу. Можно было бы протестировать и другие антифризы, но, думаю, ситуация на рынке охлаждающих жидкостей понятна. В каждом случае замены ОЖ советую сначала приобрести, скажем, литровую упаковку, проверить её и только потом покупать весь нужный объём. Желательно у того же самого продавца и с той же партии, дабы не нарваться на подделку.
Всем бобра и удачи на дорогах. Пасаны, не бухайте за рулём.
Поводом, точнее, причиной создания темы послужила некорректная работа дизельного электрогенератора на работе, а именно: охлаждающая жидкость, залитая в систему охлаждения, во время работы генератора под нагрузкой начинала кипеть, хотя датчик температуры показывал вроде бы норму – около 95 градусов. В роли ОЖ выступала субстанция под товарным названием "Тосол А40 гостовский".
Заинтересовавшись происходящим, после прочтения нескольких статей в интернете для более точного анализа был приобретён электронный термометр, и началось...
Краткая справка N 1.
В состав современных антифризов (как и тосолов, никакой принципиальной разницы между ними нет) входит этиленгликоль, умягчённая вода, пакет многофункциональных присадок и краситель. Это в идеале.
Однако некоторые, если не сказать многие, "недобросовестные" производители под видом антифризов выпускают нечто совершенно другое. Дорогой этиленгликоль они заменяют более дешёвым глицерином, а для лучшей текучести (сам по себе он довольно вязкий) разбавляют его метиловым спиртом.
Метиловый спирт при высокой температуре обладает очень высокой коррозионной активностью по отношению к меди, алюминию и оловянно-свинцовому припою и даже его наличие в ожлаждающей жидкости не допускается категорически.
Так что не верьте тому, что написано на этикетках, производитель лжёт, причём самым наглым образом.
Переходим к самому интересному.
Для опытов, помимо Тосола А40, были приобретены следующие антифризы: Starex, Unix, Pilot, Sibiria и концентрат тосола Felix.
Цель эксперимента: выяснить температуру кипения тех жидкостей, которые мы покупаем под видом антифриза. Согласно ГОСТу, она должна быть не менее 106 °C. А такжи выяснить их состав.
Краткая справка N 2.
Выявить наличие метанола в ОЖ довольно просто. Для этого достаточно в обычных условиях её закипятить и поджечь. Спирт, имеющий довольно низкую температуру кипения, начинает активно испаряться и его пары загораются.
Этиленгликоль в этих же условиях не горит.
В качестве отправной точки выступила обыкновенная вода; в месте, где я проживаю, она кипит при 98 °C.
Вот краткие результаты проделанной работы. Идёт название ОЖ, начальная температура кипения и что с ней происходило, когда её пождигали.
Тосол А40, 91 °C, горит.
Starex, 91 °C, горит.
Unix, 90 °C, горит
Pilot, 92 °C, горит
Sibiria, 101°C, не горит. Однако температура кипения допускам не соответствует, заливать не рекомендую.
Felix, 107 °C, не горит . Примечание: концентрат был разведён дистиллированной водой в пропорции 1:1. Для тех, кому интересно: чем выше концентрация этиленгликоля, тем выше температура кипения.
Таким образом, мы имеем следующее: из шести приобретённых жидкостей в составе четырёх (!) находится запрещённый метиловый спирт, заливать их в систему охлаждения крайне опасно! В первую очередь потому, что они вступают в химическую реакцию с деталями двигателя (головка блока цилиндров, крыльчатки помпы, радиатор, теплообменник и т.д.) и разрушают их. Ну, и кипят при температуре, когда кипеть не должны, о каком нормальном охлаждении может вообще идти речь (даже с учётом того, что в исправной системе охлаждения поддерживается повышенное давление)? Термостат в некоторых современных авто открывается при 95 °C, да плюс высокогорье... Комментарии излишни.
В подтверждение сказанного показываю видео, снятое в процессе измерений.
Тосол А40:
[file=69734907]
Антифриз Starex:
[file=69734900]
Антифриз Unix (этот вообще побил все рекорды: может гореть практически без доступа кислорода, аки порох. В ходе испытаний позаботьтесь о том, чтобы рядом находился огнетушитель, а лучше два ):
[file=69734903]
Для тех, у кого не показывает видео, несколько фотографий:
Вот, собственно, и всё, что я хотел вам сообщить. Не нужно воспринимать данную тему как рекламу. Можно было бы протестировать и другие антифризы, но, думаю, ситуация на рынке охлаждающих жидкостей понятна. В каждом случае замены ОЖ советую сначала приобрести, скажем, литровую упаковку, проверить её и только потом покупать весь нужный объём. Желательно у того же самого продавца и с той же партии, дабы не нарваться на подделку.
Всем бобра и удачи на дорогах. Пасаны, не бухайте за рулём.
0 6 0
Комментарии (45)
ответил Ba3eJluH
Набери в яндексе "тесты антифризов", если интересно. Не спорю, фирменные нормальные. Но некачественных очень много. Плюс подделка. Также учитывай регион, в котором живёшь. В каком-нибудь Урюпинске тебе вряд ли зальют нормальный продукт. Надо же, чтобы как можно дешевле...
ответил Ba3eJluH
Скажем, тебе просто необходимо долить ОЖ, всего пол-литра. Бывают же такие случаи. Остановился на заправке, купил какую-нить куйню...
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стань...