Ну кароч, вчера особо делать было нечего, решил юность вспомнить. Достал паяльник, инструменты. Захотелось чё-нить смастерить, чтоб одновременно и в хозяйстве польза была. А что самое главное для автомобилиста зимой? Правильно, зарядное устройство на кумулятор. Правда, у меня уже есть 2 штуки, мож, этот кому-нибудь на НГ задарю. Кенту, а то запарил, постоянно зарядник клянчит.
Покопался в диване, обнаружил самодельный трансформатор на 13 В. Думаю, маловато... Разобрал, намотал ещё 20 витков проводом 1,5 квадрата, собрал. Замеряю – на выходе 17 В, то, что надо.
Далее. Печатная плата. Чтобы быстро и не заморачиваться, не стал делать её, как положено: из фольгированного гетенакса, травить в кислоте... Геморрой, кароч. По принципиальной электрич схеме разработал рисунок дорожек, взял кусок текстолита, насверлил в нём дырок, порезал тонкий латунный лист ножницами на полоски шириной 3 мм, собрал, облудил. Вышло вот что :
Корпус взял от старого советского стабилизатора, в подвале в гараже валялся.
Снова полез в диван, стал искать запчасти: диодный мост, резисторы, транзисторы, тиристоры, конденсаторы и прочая лабуда. Нашёл два каких-то радиатора люминевых, один от транзисторного древнего усилка, второй хз, откуда. Подозреваю, что некогда это была гардина для штор, косок от неё. Нарезал резьбу, где положено. Также были найдены и пущены в дело амперметр (пришлось шунт подбирать, сделал его из отрезка нержавеющей проволоки, настроил по китайскому мультиметру) и старый кулер с компа для принудительной вентиляции.
В общем, получилось вот что, строго не судите :
Характеристики следующие: электронная защиты от коротких замыканий, защита при несоответствии полярности при подключении к аккумулятору, выходное напряжение 0-12 В и плавно регулируемый ток 0-5 А.
Теперь осталось купить (единственное, на что будут потрачены деньги) 2 крокодила, взять в гараже кабель 2х1,5 метров 6 и собрать всё в кучу, чтоб красиво.
Всем, как обычно, бобра.
Покопался в диване, обнаружил самодельный трансформатор на 13 В. Думаю, маловато... Разобрал, намотал ещё 20 витков проводом 1,5 квадрата, собрал. Замеряю – на выходе 17 В, то, что надо.
Далее. Печатная плата. Чтобы быстро и не заморачиваться, не стал делать её, как положено: из фольгированного гетенакса, травить в кислоте... Геморрой, кароч. По принципиальной электрич схеме разработал рисунок дорожек, взял кусок текстолита, насверлил в нём дырок, порезал тонкий латунный лист ножницами на полоски шириной 3 мм, собрал, облудил. Вышло вот что :
Корпус взял от старого советского стабилизатора, в подвале в гараже валялся.
Снова полез в диван, стал искать запчасти: диодный мост, резисторы, транзисторы, тиристоры, конденсаторы и прочая лабуда. Нашёл два каких-то радиатора люминевых, один от транзисторного древнего усилка, второй хз, откуда. Подозреваю, что некогда это была гардина для штор, косок от неё. Нарезал резьбу, где положено. Также были найдены и пущены в дело амперметр (пришлось шунт подбирать, сделал его из отрезка нержавеющей проволоки, настроил по китайскому мультиметру) и старый кулер с компа для принудительной вентиляции.
В общем, получилось вот что, строго не судите :
Характеристики следующие: электронная защиты от коротких замыканий, защита при несоответствии полярности при подключении к аккумулятору, выходное напряжение 0-12 В и плавно регулируемый ток 0-5 А.
Теперь осталось купить (единственное, на что будут потрачены деньги) 2 крокодила, взять в гараже кабель 2х1,5 метров 6 и собрать всё в кучу, чтоб красиво.
Всем, как обычно, бобра.
0 12 2
Комментарии (65)
ответил COKPAT666
За акумом ухаживать нужно, чтоб служил дольше. Воду доливать, заряжать иногда принудительно. Потому что зимой кумулятор при городских непродолжительных поездках часто недозаряжается. Плюс саморазряд, плюс работающая сигнализация, когда авто в гараже неделю стоит.
Хотя, кому я это объясняю и, самое главное, зачем...
Хотя, кому я это объясняю и, самое главное, зачем...
ответил TP0JIJIb
4-5 ампер вполне достаточно. Плюс возможность заряжать мотоциклетный акум током 0,8 А. Плюс возможность использовать зарядник в качестве обычного регулируемого блока питания, хоть лампочку проверить, хоть сотку зарядить. Правда, тогда защита от КЗ отключается, аккуратней нужно.
ответил TP0JIJIb
Нормальный. Акум вообще от 1,5 до 2,5 А заряжать нужно. Автор молодец однозначно. Если человек делает что то из говна и палок и этим можно пользоваться,всегда достойно уважения.
ответил COKPAT666
Или, например, сидишь ты в гараже компашкой, бабы, пацаны. Машина рядом возле ворот, в ней музыка орёт. С сабом можно акум за несколько часов так посадить, что потом хер заведёшь. У меня такое было, заталкивать пришлось в гараж.
А так удлинитель вытащил, накинул провода и спокоен.
А так удлинитель вытащил, накинул провода и спокоен.
ответил mazefaker
Ну так-то свинцовые аккумуляторы рекомендуется заряжать током, равным 10% от его ёмкости. Например, 60 ач, знач, ток около 6 А. Но, как показала многолетняя практика, старенькие акумы при таком токе буквально за 10 минут кипеть начинают, уж лучше не спеша, как ты и сказал. ))
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Аэропорт
В этой игре вам предстоит построить собственный...