🧙Конкурс сказок!
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
(OFF) Lutobor (B) 20 июн 2014

Монгольское нашествие (ч.4).

3. Мы видим, как молниеносно пронеслись монголы по Руси, истребляя все на своем пути, но вскоре города вновь отстраиваются, н-р, Рязань отстроилась, но затем вновь была сожжена. Дело в том, что в городах русичи строили подвалы, которые видимо были оснащены лазами, т.е. люди при нашествии кочевников могли укрыться, а затем вылезти где-нибудь за городом (а как еще объяснить что вылазки защитников Козельска наносили такой урон татарам?!). Вспомним, что казаки в Азовском сидении вырыли подземный город и во время бомбардировок укрывались в нем, а в благоприятную погоду делали вылазки, появляясь в тылу противника! Теперь видимо понятно, почему в Москве столько подземелий – это остатки древних лазов. Вспомним как 1382 г. Тахтамыш сжег Москву Белокаменную! Кстати, очень странно, что Дмитрия Донского не было в городе, а митрополит Киприан также был в отъезде. Преданье старины в отличие от учебников, утверждает, что именно бояре, а не народ открыли монголам ворота и вроде бы 24 тыс человек погибло. Тогда как Москва так быстро вновь восстановилась?! Вероятно, число жертв, как и при подсчете жертв в других разоренных монголами городах, сильно преувеличено, поскольку жители следовали древней стратеги. Женщины (заботившиеся о детях), девушки (которым еще предстояло родить будущее поколение), дети (будущее поколение) под защитой юношей, не имевших детей (чтобы род не пресекся и в скором будущем молодые ратники заняли место павших отцов и дедов) заранее уходили в леса. Если же они не успевали покинуть осажденные города, то прятались в погребах, дожидаясь, когда захватчики покинут сожженные города, либо по подземным ходам уходили из города. Скорее всего, выбирались несколько наиболее мудрых старцев (а может из зрелых мужчин), являвшихся мастерами в самых основных ремеслах (хранители опыта и мудрости народа), которых заставляли уходить вместе с женщинами и детьми, юношами и девушками, запрещая участвовать в битве. Их задача обучить всему молодое поколение, если никто не вернется с поля боя. Так сохранялось молодое поколение, которому избранные старцы передадут мудрость и знания Предков, чтобы вскоре оно смогло дать отпор завоевателям.
А вот остальные старики, зрелые мужчины даже если они еще молоды, но уже успели народить хоть одного ребенка оставались стоять насмерть (и тем пример всем молодым русичам подавали)! Посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Обратите внимание на построение русских полков: в первых рядах стоят старики, за ними – поколение помладше и основную гущу войска составляют зрелые и молодые, здоровые и сильные. Это древний, скифский способ построения боевого порядка, гениальный по психологическому замыслу. Первые ряды в стычке с супостатом погибают первыми, это можно сказать, смертники, старики которые уже прожили свою жизнь, которым терять нечего. Но в тоже время старики это наиболее опытные ратники, которые выжили во многих битвах и сумели дожить до преклонных лет, поэтому они в белых рубахах и практически не имеют доспехов. Их задача сдержать первый самый сильный натиск противника. Деды должны умереть на глазах внуков, отцы на глазах сыновей, и их смерть наполнит сердца молодых яростью ратного духа, вплетет составляющую личной мести. Отсюда взялась пословица – не суйся поперед батьки в пекло. Вот в чем секрет выживания Руси, которая в XIII-XIV вв. была зажата литовцами, татарами, и тевтонцами!!!

4. Монголы пронеслись по торговым путям от града до града. Они шли сплошной ордой, не оставляя гарнизоны, не дробясь на отряды, так что сразу после их ухода можно было не опасаясь возвращаться в разоренные города о чем прямо сообщается в «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Князь Ингварь Ингваревич был в то время в Чернигове у брата своего князя Михаила Всеволодовича Черниговского, сохранен богом от злого того отступника и врага христианского. И пришел из Чернигова в землю Рязанскую, в свою отчину, и увидел ее пусту, и услышал, что братья его все убиты нечестивым, законопреступным царем Батыем, и пришел во град Рязань, и увидел город разорен, а мать свою, и снох своих, и сродников своих, и многое множество людей лежащих мертвыми, и церкви пожжены, и все узорочье из казны черниговской и рязанской взято»…
«И пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестивого царя Батыя братия его: великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, брат его князь Давыд Ингваревич, брат его Всеволод Ингваревич, и многие князья местные, и бояре, и воеводы, и все воинство, и удальцы, и резвецы, узорочье рязанское. Лежали они все на земле опустошенной, на траве ковыле, снегом и льдом померзнувшие, никем не блюдомые. Звери тела их поели, и множество птиц их потерзало. Все лежали, все вместе умерли, единую чашу испили смертную. И увидел князь Ингварь Ингваревич великое множество тел лежащих, и воскричал горько громким голосом, как труба звучащая, и бил себя в грудь руками и падал на землю. Слезы его из очей как поток текли, и говорил он жалостно: «О милая моя братия и воинство! Как уснули вы, жизни мои драгоценные, и меня одного оставили в такой погибели? Почему не умер я раньше вас? И как закатились вы из очей моих? И куда ушли вы, сокровища жизни моей? Почему ничего не промолвите мне, брату вашему, цветы прекрасные, сады мои несозрелые?», – в степи нет монгольского войска (даже громко скорбеть себе позволил), следовательно, татар не осталось в пределах княжества и около его границ.
Возможно, гарнизоны и были, но автор «Повести» умолчал о том, как их разбил уцелевший князь Ингвар. Подобное могло произойти в других разоренных княжествах. Вполне возможно, что после потери нескольких отрядов-гарнизонов, Батый отказался от тактики дробления войска, поскольку внезапно появлявшиеся русы не поспевшие к основной битве из далеких весей истребляли подобные блокпосты. А веси ведь остались не тронутыми,: «И разбирал трупы князь Ингварь Ингваревич, и нашел тело матери своей великой княгини Агриппины Ростиславовны, и узнал снох своих, и призвал попов из сел, которых бог сохранил», - сохранились веси которые не располагались в самой близости к торговым дорогам. Именно такие веси пополняли дружины: «И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог соблюл вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали». И таких отрядов как у Евпатия было немало по всей Руси.

5. Нам часто показывают в фильмах, как кочевники уводили в плен женщин, детей, стариков. Но как говорят иностранные источники, русы предпочитали смерть, чем в неволи гнить. Руска даже замуж против воли не шла: могла сбежать с любимым против воли родителей или с жизнью покончить. И потому русских невольниц пополнявших гаремы султанов попросту не было! Ко всему прочему женщины владели своим стилем боя, используя подручные предметы (женского труда и домашнего обихода!), когтей, зубов и прочих красот женского стиля. Так в революцию 17 года девушка Ульяна голыми руками отправила в могилу четырех латышей, которые пожелали ее изнасиловать! Ее обучали бою с детства, а позднее она стала обучать и передавать знания девочкам своего села! Так если бою обучали девочек на Руси даже в начале XX в., то как обучали наших девушек в древней Руси?! Думаем, так обучили, что пословица «капни любого русского – окажется татарин» является недостоверной, да и в султанах восточных не проявляются черты русских красавиц – это о многом говорит, само за себя!!!!! К сожалению, такого не скажешь о массе современных размазанных красками кукол, не умеющих за себя постоять: то и дело слышно как их насилуют и убивают! Правда и «богатыри не вы» - мужчин все меньше и меньше остается!

6. «И некий из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем, и услышал о нашествии зловерного царя Батыя, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которых бог соблюл вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: «Какой вы веры, и какой земли, и зачем мне много зла творите?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, рабы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу – рать татарскую».
Царь же подивился ответу их мудрому. И послал шурича своего Хостоврула на Евпатия, а с ним сильные полки татарские. Хостоврул же похвалился перед царем, обещал привести к царю Евпатия живого. И обступили Евпатия сильные полки татарские, стремясь его взять живым. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполин силою и рассек Хостоврула на-полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних пополам рассекал, а других до седла разрубал. И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных камнеметов, и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, – и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали царю приближенные: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются – один с тысячею, а два – с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища». И сказал Батый, глядя на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, – держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им», – не всех Батый перебил русов дружины Евпатия, он был вынужден отпустить и поберечь силы, а значит, изнуренные ратники вернулись в Рязань, и род русский не прервался (может, у кого и семьи уцелели)!

7. Итогом монгольского нашествие послужило возникновение казачества, вернее его окончательного формирования!

Вот последний пункт интересен тем, что нашлись математики увлекшиеся переписыванием истории на альтернативный лад. По их мнению, монголы были казаками-язычниками (т.е. славянами-русами), которые не смирились с христианизацией Руси. Казаки-монголы (Русь-Орда) охраняли юго-восточные границы Руси и в целом славянский мир от христианства
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
Удивительный колхоз
Удивительный колхоз - это новая многопользовательс
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play