ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ... ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
Летописный рассказ 988 года о походе Владимира на Корсунь, сбивчивый, содержащий различные мотивировки его крещения, пронизанный греческими церковно-политическими настроениями века и отмеченный языческим мироощущением, скорее затемняет, чем проясняет факты, связанные с учреждением христианства на Руси.
Но как бы там ни было, ясно одно: мысль о крещении Владимира в Корсуне в 988 году весьма проблематична, ибо покоится на очень шатких основаниях. Летописец не желал поведать, что уже крещеный Владимир ходил войной на христиан и совершил убийство единоверцев, что уже крещены Владимир требовал себе в жены сестру императора. Летописец не осознавал своей наивности, приписывая византийскому императору требование креститься не только Владимиру, но и крестить всю Русь. Вспомним, что Рим принял христианство, только тогда, когда подавляющее число населения приняло христианство. Требование крестить язычников совершенно абсурдно и не могло иметь место быть! Решение о крещении Руси могло быть только лишь внутренним решением Руси, решением тех сил внутри Руси, которые были в крещении Руси заинтересованы! Сватовство к Анне произошло уже тогда, когда вопрос о крещении Руси был уже фактически решен, а свадьба требовалась лишь для укрепления авторитета Владимира в глазах народа, и побудить народ, хотя бы внешне принять византийскую религию.
Таким образом, применительно к сегодняшнему дню, сложилась парадоксальная ситуация церковники и неоязычники не увидели в летописи сведений об Общедержавном, Общерусском, Общегосударственном Вече в Киеве. А, тем не менее, Общедержавное Вече действительно было! Не всеобщим, поскольку в голосовании не принимало участие большинство народа Руси, но оно было общегосударственным, поскольку в голосовании принимали участие представители всех племен Руси! Будь выборы всеобщими, то христианство не набрало бы и половины голосов «за»! Потому Церкви и не было смысла афишировать факт проводившегося вече! Но оно было! И сам факт того, что оно было, лишает неоязычников права говорить о крещении Руси насильственным путем, ведь самые мудрые и сильные люди Руси, наши Предки приняли это судьбоносное решение! Не случайно народ позитивно принял решение Общедержавного Вече о крещение Руси: «Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре».
Представим на минутку, что бы произошло не будь Крещения Руси?
Вероятно, Русь разделила бы судьбу поморских славян (варягов). Ко времени Владимира со всех сторон на Русь устремились захватчики, противостоять которым временный союз племен уже не мог (Святослав разгромил Хазарский каганат, сдерживавший кочевников с востока и арабов с юга). Нужен был единый князь, но племена такого избрать не желали, каждый хотел жить по старому, по привычке, каждый князь, подговариваемый волхвами, желал править: пусть на клочке земли, но на своем править и властвовать (как это произошло в варяжских племенах). Владимир был просто вынужден крестить Русь, дабы придать своей власти, если уж не выборный характер, то сакральный и наследственный. Крещение Руси явилось вынужденным процессом, если б народ был мудрее и дальновиднее, то утвердилась бы на всей Руси единая, всенародно избранная княжеская власть. А не ушел бы народ от Веры, за волхвами, которых ошибочно пригрел сам Владимир, в идолопоклонство многобожное и жертвоприношения, то христианизации не понадобилось бы, да и не принял бы народ идеологию угнетенных смердов, предпосылки, для принятия которой создали сами волхвы!!! Как часто бывает, историческое событие несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны, посему принятие христианства было путем выбора наименьшего из зол, которые моги обрушиться на Русь.
Так что действия Владимира по укреплению собственной власти способствовали становлению русской государственности, а посему их следует оценивать как адекватные. В истории вообще нет сослагательного наклонения и абсолютно положительных персонажей, каждый действует в своих интересах, в той мере, в которой им позволяют действовать разум, ближайшее окружение и народ. Редкие случаи, когда интересы правителя и народа совпадают, мы называем великими историческими событиями. То, что произошло на Руси тысячу лет назад (как и всякая дата подобного рода, она, конечно, условна), было значительным шагом вперед на длинном пути истории. Даже крестившиеся в 990 г. горожане едва ли сознавали, насколько сильна новая религия, призвана перестроить всю жизнь Руси, весь уклад жизни. Тем более чуждо было это представление огромной сельской массе, составлявшей большинство населения. Так что язычество действительно жило еще на протяжении веков, и сохранились десятки произведений, поучений XI-XIII вв. направленных против язычества, в которых духовные лица бичуют «двоеверов». Бывали и прямые столкновения. Не в момент, а через много лет после Крещения Руси Владимиром языческие волхвы поднимали смуты в разных местностях. С другой стороны, еще в XI веке они вольготно чувствовали себя при некоторых княжеских дворах. Только в начале XII века христианство окончательно утвердилось в Ростове, а в земле вятичей на Оке в ту же пору погиб проповедовавший там преподобный Кукша. На селе продолжали, справлять языческие праздники, кое-где все еще стояли капища с идолами, и им приносили требы (кое-где и жертвы). Даже в городах христианская культура и образование не всегда и не во всем сразу пробивали себе дорогу. Окончательная победа христианства произошла в XV веке, когда после побед на Куликовском поле и Стоянии на Угре, мы уже не слышим о язычестве и язычниках. Что же произошло в эпоху монгольского «ига»? И вообще было ли монголо-татарское иго 300 лет? Как христианство одолело язычество и куда подевались язычники? На эти вопросы постараемся ответить далее, сперва обратив внимание, что с 1237 по 1380 годы прошло всего лишь 143 лета и зимы, даже меньше половины от пропагандируемых 300 лет!!!...
Но как бы там ни было, ясно одно: мысль о крещении Владимира в Корсуне в 988 году весьма проблематична, ибо покоится на очень шатких основаниях. Летописец не желал поведать, что уже крещеный Владимир ходил войной на христиан и совершил убийство единоверцев, что уже крещены Владимир требовал себе в жены сестру императора. Летописец не осознавал своей наивности, приписывая византийскому императору требование креститься не только Владимиру, но и крестить всю Русь. Вспомним, что Рим принял христианство, только тогда, когда подавляющее число населения приняло христианство. Требование крестить язычников совершенно абсурдно и не могло иметь место быть! Решение о крещении Руси могло быть только лишь внутренним решением Руси, решением тех сил внутри Руси, которые были в крещении Руси заинтересованы! Сватовство к Анне произошло уже тогда, когда вопрос о крещении Руси был уже фактически решен, а свадьба требовалась лишь для укрепления авторитета Владимира в глазах народа, и побудить народ, хотя бы внешне принять византийскую религию.
Таким образом, применительно к сегодняшнему дню, сложилась парадоксальная ситуация церковники и неоязычники не увидели в летописи сведений об Общедержавном, Общерусском, Общегосударственном Вече в Киеве. А, тем не менее, Общедержавное Вече действительно было! Не всеобщим, поскольку в голосовании не принимало участие большинство народа Руси, но оно было общегосударственным, поскольку в голосовании принимали участие представители всех племен Руси! Будь выборы всеобщими, то христианство не набрало бы и половины голосов «за»! Потому Церкви и не было смысла афишировать факт проводившегося вече! Но оно было! И сам факт того, что оно было, лишает неоязычников права говорить о крещении Руси насильственным путем, ведь самые мудрые и сильные люди Руси, наши Предки приняли это судьбоносное решение! Не случайно народ позитивно принял решение Общедержавного Вече о крещение Руси: «Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре».
Представим на минутку, что бы произошло не будь Крещения Руси?
Вероятно, Русь разделила бы судьбу поморских славян (варягов). Ко времени Владимира со всех сторон на Русь устремились захватчики, противостоять которым временный союз племен уже не мог (Святослав разгромил Хазарский каганат, сдерживавший кочевников с востока и арабов с юга). Нужен был единый князь, но племена такого избрать не желали, каждый хотел жить по старому, по привычке, каждый князь, подговариваемый волхвами, желал править: пусть на клочке земли, но на своем править и властвовать (как это произошло в варяжских племенах). Владимир был просто вынужден крестить Русь, дабы придать своей власти, если уж не выборный характер, то сакральный и наследственный. Крещение Руси явилось вынужденным процессом, если б народ был мудрее и дальновиднее, то утвердилась бы на всей Руси единая, всенародно избранная княжеская власть. А не ушел бы народ от Веры, за волхвами, которых ошибочно пригрел сам Владимир, в идолопоклонство многобожное и жертвоприношения, то христианизации не понадобилось бы, да и не принял бы народ идеологию угнетенных смердов, предпосылки, для принятия которой создали сами волхвы!!! Как часто бывает, историческое событие несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны, посему принятие христианства было путем выбора наименьшего из зол, которые моги обрушиться на Русь.
Так что действия Владимира по укреплению собственной власти способствовали становлению русской государственности, а посему их следует оценивать как адекватные. В истории вообще нет сослагательного наклонения и абсолютно положительных персонажей, каждый действует в своих интересах, в той мере, в которой им позволяют действовать разум, ближайшее окружение и народ. Редкие случаи, когда интересы правителя и народа совпадают, мы называем великими историческими событиями. То, что произошло на Руси тысячу лет назад (как и всякая дата подобного рода, она, конечно, условна), было значительным шагом вперед на длинном пути истории. Даже крестившиеся в 990 г. горожане едва ли сознавали, насколько сильна новая религия, призвана перестроить всю жизнь Руси, весь уклад жизни. Тем более чуждо было это представление огромной сельской массе, составлявшей большинство населения. Так что язычество действительно жило еще на протяжении веков, и сохранились десятки произведений, поучений XI-XIII вв. направленных против язычества, в которых духовные лица бичуют «двоеверов». Бывали и прямые столкновения. Не в момент, а через много лет после Крещения Руси Владимиром языческие волхвы поднимали смуты в разных местностях. С другой стороны, еще в XI веке они вольготно чувствовали себя при некоторых княжеских дворах. Только в начале XII века христианство окончательно утвердилось в Ростове, а в земле вятичей на Оке в ту же пору погиб проповедовавший там преподобный Кукша. На селе продолжали, справлять языческие праздники, кое-где все еще стояли капища с идолами, и им приносили требы (кое-где и жертвы). Даже в городах христианская культура и образование не всегда и не во всем сразу пробивали себе дорогу. Окончательная победа христианства произошла в XV веке, когда после побед на Куликовском поле и Стоянии на Угре, мы уже не слышим о язычестве и язычниках. Что же произошло в эпоху монгольского «ига»? И вообще было ли монголо-татарское иго 300 лет? Как христианство одолело язычество и куда подевались язычники? На эти вопросы постараемся ответить далее, сперва обратив внимание, что с 1237 по 1380 годы прошло всего лишь 143 лета и зимы, даже меньше половины от пропагандируемых 300 лет!!!...
0 0 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...