🧙Конкурс сказок!
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
(OFF) Lutobor (B) 12 авг 2013

Миф о Великой Тартарии (ч.2)

ИзТОРЫки утверждают, что нет никаких археологических данных подтверждающих существование Монгольской империи и ее столицы. Когда же просим показать археологические раскопки славяно-русской Великой Тартарии, то в ответ льются эмоциональные убеждения, что все следы были уничтожены. Поклонники Тартарии сами себе противоречат, если Монгольская империя кочевников никаких следов не оставила, то каким образом могла не оставить следов оседлая Сибирская Держава славян-русов? А-а ее ядерным оружием уничтожили! Так может Монгольскую империю уничтожили тем же ядерным оружием? Такую версию хренологи и хинглисты всячески отвергают.
В действительности, не обнаружена могила Чингисхана (монголы как раз этого и добивались, чтобы археологи не осквернили могилу Великого Хана), однако на территории Монголии археологами обнаружена столица Орды (Монгольской империи, Великой Тартарии) Каракорум. Но это ИзТОРЫки возражают, что Каракорум якобы выдуманная столица монголов, мол там почти ничего не нашли, ни многочисленных храмов, дворцов и прочих грандиозных сооружений.
И правда это может показаться странным, если упустить такой нюанс – город этот был «столицей империи» лишь несколько десятков лет, причем первоначально это был обыкновенный стан кочевников, а потом после не долгосрочно застройки веками опустевал, разрушался в войнах, потом снова заселялся/застраивался.
И что характерно, новые жители имели отвратительную привычку использовать старые постройки в качестве стройматериала для новых. Ну вот не было у проклятых средневековых варваров никакого АрхНадзора, никакого министерства по сохранению культурных и исторических памятников, не учли они пожеланий хренологов и хинглистов увидеть древнемонгольскую архитектуру во всей красе.
На Руси кстати таких заведений тоже не было. Или же к власти у нас приходила такая сволочь, что для нее историческое наследие было просто пустым звуком. Поэтому вы тоже найдете сейчас в Москве здание старше, чем 1420 года, хотя вот буквально еще в 30-х годах на территории московского Кремля была небольшая церковь 1328 года, которая чем-то помешала большевикам и была взорвана.
Но никто же в здравом уме не будет утверждать что Москва как развитый город, столица, возникла не ранее 15 века?
А вот далее ИзТОРЫки как всегда нагло лгут: они заявляют, что под дворцом Угэдэя были обнаружены остатки буддийской кумирни XVII века. Под дворцом Угэдэя действительно была обнаружена кумирня, но она датируется не ранее чем началом XIII в., а не XVII в.
Итак, тот факт, что целых зданий не сохранилось, не значит, что у монголов не было никакой архитектуры и значит не было империи. Все у них было, в свое время. Фрагменты же их зданий есть даже в московском историческом музее. Например, фрагменты Кондуйского дворца монгольского феодала, XIV век. «Фальсификаторы-археологи», раскопавшие его в Читинской области, пишут, что это был крупный дворцовый комплекс, окруженный двухярусными террасами и брусья балюстрады нижней террасы опирались на каменные изваяния драконов, которые тут представлены.
Но вернемся к столице Орды.
Каракору́м (монг. Хархорин, в средневековье Хар Хорум) – столица Монгольской империи в 1220-1260 гг. Название восходит к тюркскому, точнее уйгуркому топониму окрестных гор «Каракорум» (букв. «чёрные камни», «нагромождение чёрных камней», «черные скалы»).
Датой основания города считается 1220 год, когда ставка Чингисхана была перенесена на берега Орхона. Однако по поводу времени основания столицы между исследователями есть некоторые разногласия. Чаще всего за такую дату принимается 1235 г., когда, согласно Юань ши («Истории [династии] Юань»), там был построен дворец Вань-ань гун 萬安宮 (Дворец десяти тысяч спокойствий), а сам город был обнесен стеной. Однако ряд исследователей предлагают более раннюю дату, основываясь преимущественно на том, что не позднее, чем в 40-х гг. ХIV в., существовала традиция, согласно которой место будущей столицы было выбрано самим Чингисханом в 1220 г. Об этом сообщается в тексте стелы, поставленной в Каракоруме в 1346 г., а также в Юань ши.
Нам такая датировка кажется несколько сомнительной. В пользу того, что эта традиция достаточно поздняя, свидетельствует то обстоятельство, что ни в одном более раннем источнике эта история не изложена. Учитывая важность вопроса, это кажется более чем странным. Вполне вероятно и объяснимо, что потомкам, для которых Чингисхан уже окончательно и бесповоротно стал божеством и культурным героем, казалось невероятным, чтобы основание столицы могло произойти без его участия, следствием чего и стала выработка этой версии, не основанной, таким образом, на каких-нибудь реальных фактах.
В первые годы существования Монгольской империи, в правление Чингисхана (1162-1227, провозглашен великим ханом в 1206 г.), резиденция великого хана, по всей видимости, была типичной ставкой кочевого правителя – он не был склонен связывать себя постройкой зданий, и, вероятно, не считал это нужным и достойным правителя монголов. К тому же, на долю основателя империи пришлось не так уж много спокойных лет, когда он не был занят войнами и походами.
В принципе, нет ничего невозможного в том, чтобы Чингисхан каким-то образом отмечал эти в вышей степени благоприятные для кочевника земли, даже останавливался здесь, тем более, что, по ряду свидетельств, до того здесь нередко разбивали лагерь правители найманов и кереитов.
Каракорум уже довольно давно стал предметом внимания ученых. Тем не менее, обстоятельства, определившие выбор названия столицы и места для этого масштабного строительства, насколько нам известно, в значительной степени остаются вопросами, изученными явно недостаточно. При этом, ответ на данный вопрос смог бы, вероятно, прояснить некоторые аспекты раннеимперской идеологии монгольского государства, так как столица, особенно не наследуемая, а основанная – это в первую очередь яркий символ того, как правитель представляет себе свою власть и государство, их облик и цели.
Археологическое изучение Каракорума экспедицией С. В. Киселева в 1948-1949 гг. показало, что действительно есть ряд свидетельств тому, что город был построен не на пустом месте – в насыпном холме, на котором ок. 1235 г. был возведен знаменитый дворец Угэдэя, были найдены остатки буддийской кумирни, стиль фресок которой, по мнению С. В. Киселева, относится «к ХII в. или, скорее, к началу ХIII в.». Исследователь, полагая, что «буддийские миссионеры, несомненно, проникли в эти далекие места лишь в связи с основанием поселения, и не простого поселения», делает вывод, что кумирня была построена во времена Чингис-хана и доказывает, что уже при нём Каракорум представлял собой крупный город. Этот аргумент трудно признать убедительным. Кажется более чем странным, чтобы Угэдэй, как полагает С.В. Киселев, приказал для постройки своего дворца разрушить буддийский храм, тем более построенный совсем недавно, при его отце. Религиозная терпимость монгольских правителей весьма известна, как и то, что даже во время войн они по возможности избегали разрушать храмы любых религий. Тем более странным был бы такой поступок в мирное время, в столице империи, значительную часть населения которой составляли буддисты. В такой ситуации можно было бы себе представить разрушение часовни с целью постройки на его месте более обширного храма, но постройка на её месте дворца была бы свидетельством откровенно антибуддийской политики Угэдэя, о чём у нас нет никаких данных даже в мусульманских источниках (которые, конечно, с большим удовольствием отметили бы даже малейшую враждебность великого хана к «язычникам», если бы она имела место). Скорее всего, кумирня, из которой происходят найденные фрагменты фресок, была построена из сырцового кирпича и разрушена задолго до возведения дворца, так что ко времени Угэдэя представляла собой оплывший до неузнаваемости глиняный холм, из которого строители дворца брали грунт для насыпки холма. Это, к слову, также говорит о том, что кумирня, скорее всего, изначально находилась не на месте дворца, как думает С.В. Киселев, а неподалеку от него.
Таким образом, как текстовые, так и археологические аргументы основания Каракорума, как столицы империи, при Чингисхане не кажутся нам вполне убедительными, и потому мы считаем более правильным считать реальным основателем города Угэдэя, при котором в городе началось масштабное строительство императорской резиденции и городских укреплений.
Что же повлекло Угэдэя основать столицу Орды именно в этом месте?
Первыми известными нам свидетельствами того, что этот регион начинает играть особенную роль в Великой степи, можно считать погребальные памятники Кошо-Цайдама, относящиеся к последнему периоду существования государства орхонских тюрок – Восточнотюркский каганат (689-745 гг.).
В 744-745 гг., вскоре после смерти Бильге-кагана, как мы знаем из китайских и уйгурских источников, Восточнотюркский каганат был сокрушен коалицией уйгуров, карлуков и басмылов, и был основан Уйгурский каганат. Центром каганата стала долина Орхона, где в правление Элетмиш Бильге-кагана (Мояньчжо 磨延啜 китайских источников) (правил в 747-759 гг.) была выстроена столица империи, Орду-балык, что не мешало кагану в летнее время вести кочевой образ жизни. В Терхинской надписи, найденной в 1957 г. у р. Терхин-гол, в северо-западной части Хангайских гор и датирующейся 753-756 гг., считающейся самой ранней из известных надписей эпохи Уйгурского каганата, довольно подробно сообщается об основании города и организации жизни двора в новых землях. Из уйгурских источников становится известно, что в давние времена уйгуры населяли эти земли, но были подчинены и вытеснены тюрками, образовавшими Восточнотюркский каганат. Свою победу над тюрками уйгуры восприняли как реванш за давнее притеснение. Значит, основание в долине Орхона столицы, Орду-балыка, и размещение там центра мощи Уйгурского каганата, помимо того, что позволяло использовать находящиеся там тучные пастбища, знаменовало победу уйгуров над врагом и возвращение на земли предков, с которых эти враги их когда-то изгнали.
После примерно века бурной и славной истории, в 840 г. Уйгурский каганат пал под ударами енисейских киргизов и уйгуры были снова вынуждены оставить долину Орхона, бежав к границам Китая, в Ганьчжоу, или в Турфан, на юго-западные рубежи своей былой империи. Орду-балык, один из первых (если не первый) крупный город в полном смысле этого слова, возведенный в монгольских степях, был сожжен и обезлюдел. Проходили века, уйгуры надеялись на восстановление своего каганата, этому не дано было случиться – на этих землях закрепились монголы и образовали Орду, которой подчинились уйгуры, несмотря ни на что сохранившие свою историю.
В целом именно эту историю происхождения уйгуров и Уйгурского государства, или её чуть более раннюю версию, без всякого сомнения, рассказывали уйгурские сановники, призванные Чингисханом учить монгольских принцев своей письменности и принципам построения оседлого государства, в которых степные воители были не очень сильны. Были такие советники и у Угэдэя. Именно под их влиянием Угэдэй решил расположить столицу Монгольской империи, всего в 27 км к юго-востоку от разрушенной киргизами столицы Уйгурского каганата, Орду-балыка, выше по течению р. Орхон, которая получила своё название от неких Черных гор, важного традиционного топонима, тесно связанного с периодом величия Уйгурской империи.
Итак, застройка территории началась не ранее воцарения Угэдэя (1186-1241, великий хан с 1229 г.), при котором влияние представителей оседлых племен, вошедших в состав империи, на правящую прослойку кочевников значительно усилилось, следствием чего, в частности, стало строительство, по убеждению советников, в 1235 г. города
Навигация (1/3): далее >

Комментарии (1)

Тема перенесена Lutobor из ВЕЧЕ в ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ... (30 сен 2013)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
Мир Теней
Народ Тьмы, мастерски владеющий магией или народ...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play