🧙Конкурс сказок!
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
(OFF) Lutobor (B) 7 авг 2013

Миф о Великой Тартарии (ч.4)

Приведем летописные известия:
«В год 6731 (1223). Всеволод Юрьевич ушел из Новгорода к отцу своему во Владимир, а новгородцы призвали к себе на княжение Ярослава Всеволодовича из Переяславля.
В тот же год пришли народы, о которых никто точно не знает, кто они, и откуда появились, и каков их язык, и какого они племени, и какой веры. И называют их татары, а иные говорят – таурмены, а другие – печенеги» (Лаврентьевская летопись).
Обычно хинглисты убеждены будто Романовы переписали и сфальсифицировали летописи. Подлинность Лаврентьевской летописи подтверждает Герберштейн, который жил за несколько веков до начала правления Романовых, он пишет: «О татарах и их происхождении, помимо того что содержится в польских анналах и в двух книжках о (книжке о двух) Сарматиях, многие писали много и повсеместно; повторять это здесь было бы скорее скучно, чем полезно. Но я счел необходимым вкратце написать о том, что я сам узнал из русских летописей и из рассказов многих людей. Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы татарами, – люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, – пришли к реке Калке (Calka). Никто не знал, откуда они пришли и какой они веры. Впрочем, иные называли их таврименами (Taurimeni), другие – печенегами, третьи – другими именами».
В битве на Калке у татар были пленные половцы, которые понимали и татар и русов вот и вся разгадка про толмачей.
«В год 6745 пришли из восточной страны на Рязанскую землю лесом безбожные татары – царь Батый с силой грозной и прислал послами жену с двумя мужами, прося десятину от всего, с князей и с простых людей, конями и скотом. И отвечали князья: с нас не будет. И взяли татары Рязанскую и Суздальскую землю, а у Козельска стояли семь недель, и едва взяли. И полонил царь Батый много Русской земли. Тогда убили великого князя Юрия да Василька» (Рогожский летописец).
Когда татары вторглись в 1237 году, они вначале захватили Булгарию, булгарам как и половцам были понятны языки восточных кочевников. Так что в роли толмачей было кому выступить. В Хорезме и Иране тоже должны были быть люди, знавшие и татарский и русский. Возможностей найти толмача было предостаточно, иначе первая встреча князей русов и татарских ханов была бы очень смешной и об этом слагали бы анекдоты! Глупо полагать, что Батый предусмотрительно не позаботился заранее о переводчиках, собираясь в западный поход.

ИзТОРЫки в своих проповедях уповают на сообщения восточных авторов о светлой коже чингизидов и монгол. Однако надо понимать, что восточные авторы судят относительно восточных народов. Если для восточных людей монголы были светлокожие, то это не значит, что для европейцев они были такими же светлыми. Кстати, ни одного достоверного сообщения восточного автора о светлой коже монгол ими так и не было предоставлено. Карпини и Рубрук, европейские послы в Орду, ничего не сообщают о европейских чертах Батыя и прочих татар, а наоборот говорят о смуглости их кожи по сравнению с европейцами (и русами, которых послы часто встречали по пути к Батыю).
Чаще всего ИзТОРЫки в доказательство своих антинаучных версий ссылаются на изображениях монголов в средневековой Европе и Руси, будто они неотличимы от европейцев и русов. На самом деле хренологи вводят людей в заблуждение, приводя изображения на которых вовсе нет монголо-татар, и вовсе не приводят тех изображений, на которых действительно изображены монголо-татары в своем реальном узнаваемом облике. Но наш ответ будет не полным, если не отметить, что действительно существуют некоторые изображения монголо-татар, которые внешне неотличимы от европейцев и русов, но это легко объяснить. Прежде всего, современному человеку сложно понять, что фотографий в те времена не было. Европейцы XIII века монгол видели на своей территории сравнительно недолго, да и то, видели их лишь восточные европейцы и потому не удивительно, что они не знали как их изображать. Вбейте в поиск по картинкам «Средневековые миниатюры крестовые походы» и убедитесь воочию, что средневековые миниатюристы изображают сарацин как точную копию крестоносцев. Если бы вы обладали мышлением современных отрицателей «ига», этот факт привел бы вас к мысли, что крестовых походов тоже, скорее всего, не было, однако поиск миниатюр по любым другим историческим периодам позволяет сделать вывод, что не было вообще ничего. Рассмотрите миниатюры «Израильтяне преследуют мадианитян» и «Битва греков с троянцами», чтобы убедиться в том, что фантазии средневековых миниатюристов не хватало даже на то, чтобы наделить любой народ любой исторической эпохи, будь это сарацины, троянцы или мадианитяне, обликом (или хотя бы деталями костюма), хоть немного отличающимся от облика современных им европейцев. Разговор о «сходных чертах лица» у изображаемых монголов и русских также представляется надуманным: например, на миниатюре, изображающей осаду Никеи крестоносцами в 1097 году хорошо видно, что лица крестоносцев и сарацин ничем не различаются прежде всего потому, что художник умеет изображать лица только одним конкретным образом и не собирается от него отступать.
На Руси же подавляющее большинство «военных» миниатюр, о которых идет речь, датируются значительно более поздними временами, чем период «монголо-татарского ига» (XVI-XVII вв.), когда иго стало историей в самом широком смысле, либо периодом, когда последнее было на излете (конец XV в.). Даже если какие-то из них и писались в период «ига», не нужно думать, что их авторы прежде всего монахи, присутствовали на полях сражений или хотя бы встречались с монголами – даже во время батыева нашествия у обитателей монастырей был шанс ни разу с ними не пересечься (а те кто пересекался погибал, ведь обитатели монастырей захваченных монголами полностью истреблялись). А скудная средневековая фантазия превращает монголов из устных рассказов в точную копию единственной армии, которую автор имел возможность лицезреть воочию – русскую.
Аналогично дело обстоит и с внешностью монгол, монахи представляли их, естественно, так же как и окружающих себя людей, т.е. русов. Но дело не только в этом. Школа русской миниатюры восходит, а во многом и копирует миниатюру визанийскую, причем это касается не только техники, но и содержания изображений – образов воинов, городского населения, правителей и т.д. Часть работ создавалась византийскими мастерами, многие перерисовывались с их работ с незначительными изменениями. Например, на миниатюре, изображающей оборону Козельска (XVII в.), русские и монголы выглядят одинаково (примечание – как византийцы). А руководит татаро-монголами светлобородый Бытый с золотистыми кудрями, типичный европеец (византиец) с типичной европейской (византийской) короной на голове. Хренологи заметили это и сделали далеко идущие выводы. ИзТОРЫки при этом не показывают как монголов и Батыя изображали китайцы (типичными монголоидами).
Хренологи доказывая славянство монгол опираются на легенду согласно которой далекий предок Чингисхана был синеоким и светловолосым. Борджигин (по версии Рашид ад-Дина «синеокие», но есть и другая версия названия – монг. Боржигин от слов бөри «волк» и тэгин «принц»; ) – монгольский род (обок), основателем которого источники называют Бодончара, младшего сына Алан-гоа, прародительницы монголов-нирун. Из рода Борджигин впоследствии выделились многие известные роды, такие как Тайджиут, Чонос, Барлас и другие. Основателем рода Кият был Хабул, первый общемонгольский хан, прадед (элэнчэг) Чингис-хана. Внук Хабул-хана Есугэй-багатур основал род Кият-Борджигин. Все потомки Есугэя, в том числе и его сын Чингисхан, принадлежат к роду Кият-Борджигин. Представим, что Борджигин был синеоким, но это объясняется тем, что арии в XXXIII в.до н.э. были изгнаны с Урала в Северный Китай, позднее арии раздробились и истребляли друг друга и как итог их покорили тюрки и китайцы, естественно гены покоренных ариев отразились на тюрко-арийских потомках: гунны, хазары, булгары, авары, печенеги были светловолосыми и часто были светлоглазыми с элементами монголоидности. Монголы потомки тюрок не исключение, но со временем тюркская кровь взяла верх, над арийской и потому монгольские ханы никак не могли быть светловолосыми и светлоглазыми.
Вернемся к свидетельствам очевидцев о внешности и обычаях тартар.

«Описание земли.
O положении земли.

Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, с запада область Найманов, с севера земля Татар окружена морем океаном. В одной своей части она чрезмерно гориста, в другой представляет равнину, но почти вся она смешана с хрящом, редко глиниста, по большей части песчана.

O качестве земли.

В одной части земли находится несколько небольших лесов, другая же часть совершенно безлесная, пищу же себе варят и сидят [для тепла] как император, так вельможи и все другие люди при огне, разведенном из бычачьего и конского навоза. Далее даже и сотая часть вышеназванной земли не плодородна, и она не может даже приносить плода, если не орошается речными водами. Но вод и ручьев там немного, а реки редки, откуда там нет селений, а также и каких-нибудь городов, за исключением одного, который слывет довольно хорошим и называется Каракарон, но мы его не видели, а были почти за полдня пути до него, когда находились в Сыр-орде, каковая является главным двором их императора. И хотя в других отношениях земля не плодородна, она все же достаточно, хотя и не особенно, пригодна для разведения скота.

О распределении воздуха.

Воздух в этой земле распределен удивительно. Именно среди лета, когда в других странах обычно бывает в изобилии наивысшая теплота, там бывают сильные громы и молнии, которые убивают очень многих людей. В то же время там падают также в изобилии снега. Бывают там также столь сильные бури с весьма холодными ветрами, что иногда люди едва с затруднением могут ездить верхом. Отсюда, когда мы были в Орде (так называются у них становища императора и вельмож), то от силы ветра лежали распростертые на земле и вследствие обилия пыли отнюдь не могли смотреть. В этой земле также зимою никогда не бывает дождя, а летом идет он часто и так мало, что едва может иногда смочить пыль и корни трав. Падает там также часто очень крупный град. Отсюда в то время, когда был избран император и должен был воссесть на царском престоле, в бытность нашу при дворе, выпал столь сильный град, что когда он внезапно растаял, как мы узнали вполне достоверно, более 160 человек утонуло там же при дворе, а имущества и жилищ было снесено еще больше. Там бывает также летом внезапно сильный зной и неожиданно страшнейший холод. Зимою же в одной части выпадают сильнейшие снега, а в другой – неглубокие.
И чтобы сделать краткое заключение об этой земле, она велика, но в других отношениях, как мы видели собственными глазами (так как странствовали по ней, ездя кругом, пять месяцев с половиной), гораздо хуже, чем мы могли бы высказать.

О внешнем виде лиц, о супружестве, одеянии, жилищах и имуществе их.

Сказать о земле, надлежит сказать о людях: во-первых, мы опишем внешний вид их лиц, во-вторых, изложим об их супружестве, в-третьих, об одеянии, в-четвертых, о жилищах и, в-пятых, об их имуществе.

О внешнем виде лиц.

Внешний вид лиц отличается от всех других людей. Именно между глазами и между щеками они шире, чем у других людей, щеки же очень выдаются от скул; нос у них плоский и небольшой; глаза маленькие, и ресницы приподняты до бровей. В поясе они в общем тонки, за исключением некоторых, и притом немногих, росту почти все невысокого. Борода у всех почти вырастает очень маленькая, все же у некоторых на верхней губе и на бороде есть небольшие волоса, которых они отнюдь
Навигация (1/3): далее >

Комментарии (1)

Тема перенесена Lutobor из ВЕЧЕ в ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ... (30 сен 2013)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
Интерны
Увлекательная игра в больничку
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play