🧙Конкурс сказок!
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
(OFF) Lutobor (B) 6 авг 2013

Миф о Великой Тартарии (ч.1)

Великая Тартария: быль и небылицы (Альтернатива альтернативной истории).

По версии родноверов монголо-татары никогда не вторгались на Русь, за ширмой ига по их мнению скрывается насильственное крещение вятичей (великих вятичей) Русью (Киевской Русью), которая еще в конце X в. при князе Владимире приняла христианство, но окраины Руси продолжали оставаться оплотом язычества, которые решили сокрушить киевские князья в XIII столетии.
По версии известных псевдоисториков – новых хронологов (хренологов) и хинглистов (одним словом ИзТОРЫков): Носовского, Фоменкмана, А.Хиневича, Лейбашова и т.д., Великая Тартария это самоназвание сибирской державы славно-ариев-русов (великих тартар) от слияния имен богов Тарха (якобы еще одно имя Даждьбога) и Тары (по другой версии «тартары» переводится как «отцы-арии», что не менее сомнительно). Тартары были русами-язычниками (староверами), ушедшими в казаки, и поднявшимися на освободительную войну против христиан оккупировавших Русь, они действовали по приказу верховного хана (военного князя) находящегося в столице Тартарии – Асгарде Ирийском. Европейцы называли тартар монголами, точнее моголами, что значит по-гречески «великий». Их империя была огромной и сильной, простиралась от Урала и Аравии до Северной и Центральной Америки, но Асгард Ирийский был разрушенном джунгарами в 1530 году и новой столицы тартары-моголы-славяно-арии-русы построить не удосужились, и их держава распалась не оставив никаких следов. Затем Ермак-Картес-Писарро покорил Тартарию. Однако Тартария не сдалась, и только в XVIII веке последний тартарский царь Емельян Пугачев был разгромлен и земли Великой Тартарии поделили между собой Российская и Британская империи (из северо-американских тартарских владений Аляска досталась России).

В доказательство своей версии авторы приведенных выше версий приводят следующие аргументы:
- Чингисхана и Монгольской империи не существовало, поскольку в фольклоре монголов нет никаких, даже фантомных воспоминаний о своем «великом» прошлом, что якобы отмечалось всеми европейцами, контактировавшими с туземцами, начиная с XVII века, когда до Забайкалья докатилась волна русской колонизации;
- нет ни одного монгольского письменного источника, поскольку монголы не владели письменностью, свою письменность монголы получили только в ХХ веке;
- не существует ни одного иностранного письменного источника о монголах и Чингисхане, в русских летописях монголы ни разу не упомянуты;
- монголам о Чингисхане и их империи поведали советские и европейские ученые в начале XX в.;
- нет ни одного археологического памятника эпохи монгольской империи;
- не существует ни одного монголо-татарского города;
- монголы не владели кузнечным ремеслом, поэтому не обнаружено даже железного монгольского вооружения;
- нет нумизматических следов, никаких монгольских монет миру неизвестно;
- нет богатейших монгольских кладов, ограбили кочевники две трети Евразии, должны же они были хоть что-то привезти домой? Пусть не библиотеки, но хотя бы золотишко, содранное с якобы порушенных ими церквей;
- монголы не могли дойти до Европы, поскольку они не смогли бы прокормить своих лошадей и переправиться через крупные восточноевропейские реки;
- нет ни каких лингвистических заимствований, как в русском языке нет ни одного монгольского слова, так и в монгольском до ХХ века заимствований из русского не было:
- нет культурных и правовых заимствований, ни в нашем быту нет ничего от забайкальских кочевников, ни кочевники совершенно ничего не перенимали у якобы завоеванных ими куда более культурных народов вплоть до прошлого века;
- русы и тартары говорили на одном языке и потому общались без переводчиков;
- сохранились средневековые европейские карты, изображавшие земли Великой Тартарии;
- европейские и русские художники изображают европейцев и монголов в одинаковых доспехах, одеждах, со светлыми волосами и светлой кожей;
- сохранились описания европейских авторов внешности монгол, которая не отличается от внешности европейцев;
- в русах не осталось ген монголов, и вообще генетика не находит ни малейших следов пребывания забайкальских кочевников на просторах Евразии;
- в русской материальной и духовной культуре не осталось следов монгольских влияний;
- тартары поклонялись славянским богам.

Все это откровенная ложь, что мы безусловно докажем, опровергнув ахинею ИзТОРЫков. Возникает справедливый вопрос, с кем сражались знаменитые русские богатыри Евпатий Коловрат Рязанский и Меркурий Смоленский. Кем разрушены Золотаревское городище и Старая Рязань, которые так и не восстановились после нашествия и являются музеями под открытым небом, в которых обнаружены монгольские памятники материальной культуры? В действительности, Великая Тартария это не империя славяно-ариев-русов, а европейское название Монгольской империи созданной Чингисханом.
Прежде всего, обратим внимание, что Асгард Ирийский не мог быть разрушен джунгарами в XVI веке, а именно в 1530 году, поскольку сами джунгары появляются в XVII веке и просуществовали не долго, у них как свойственно всем азиатам-кочевникам началась раздробленность, и они были покорены Китаем. На этом противоречия ИзТОРЫков не заканчиваются.

«Выдающимися» открытиями хренологов и хинглистов является «установление» ими, что монголы до XX в. не знали о существовании Чингисхана, поскольку якобы нет ни единого монгольского устного и письменного источника.
В действительности самый распространенный тип устного и письменного повествования в Монголии – это историческое предание. Собственно говоря, это летописи и легенды, где Чингисхан, как правило, является центральной фигурой монгольской истории. Существует бесчисленное множество преданий о географических местностях, связанных с именем Чингисхана. По Монголии разбросаны горы, долины, реки и озера, где, согласно легендам, стояли котел, трон, наковальня Чингисхана, были расположены юрта, очаг, привязь для его коня, места, где он забыл свое седло, где его конь оставил отᴨȇчаток копыта и т.д. Например, недалеко от места, где родился Чингисхан, есть озерцо под названием «Тогоо» (Котел). Рассказывают, что это был очаг Чингисхана, на котором стоял его котел.
Таких «котлов» и «очагов» в Монголии множество. Недалеко от г. Налайхи есть гора под названием «Чингис» и скала с проемом. Местные жители говорят, что Чингисхан, сидя на своем троне, прострелил скалу из лука. По всей Монголии большие отверстия в скалах называют дырами от стрел Великого хана. Нельзя не заметить, что подобные легенды наделяют Чингисхана отдельными чертами культурного героя, т.е. Чингисхан выступает в роли основоположника культурных обычаев. Так, например, существует предание о нем, как о созидателе и хранителе народной мудрости. В монгольском устном и письменном наследии большое место занимает дидактическая поэзия. Тот пласт ее, что не восходит к буддийской дидактике, практически полностью приписывается Чингисхану. Это так называемые «билики» (дословно «премудрость») – изречения и поучения Чингисхана, которые дошли до нас в отрывках разных сочинений, в том числе и монгольских. Также в век Чингисхана у монголов большую известность получили «ясы» – законы Чингисхана, а особенно «Великая Яса» – вероятно, кодификация монгольского обычного права, являющаяся квинтэссенцией монгольского права, сборник постановлений Великого хана. Однако постановления эти до нас не дошли и известны лишь отрывочно по сообщениям мусульманских писателей.
Согласно некоторым преданиям, Чингисхан даже наделен сверхъестественными способностями: по преданию, «когда Чингисхан умер, его тело заᴨȇрли в ящик тремя замками и поместили в усыпальницу Еджен-хоро. Даже птица не могла пролететь мимо нее - падала мертвой, у человека, проезжавшего мимо и у его лошади шла кровь из носа и рта, и он также умирал. Однажды с помощью сᴨȇциальной церемонии хана «смягчили», ᴨȇревязав его тело красным кушаком и попросив его быть милосердным и не убивать больше живой твари. Но теᴨȇрь, если бы к ящику с телом подступил бы вор, у него непременно выпали бы глаза». И действительно, по некоторым сведениям, когда во время мусульманского восстания шайка воров захотела разграбить Еджен-хоро, у ᴨȇрвого же приблизившегося к святыне глаза вылетели из орбит.

В действительности, сохранились и монгольские письменные источники. Период, переживаемый монголами в XII-XIV вв., нашел свое отражение в эпической литературе, которая, однако, дошла до нас в случайных отрывках. К подобным фрагментам принадлежат, например, «Поэма о двух скакунах Чингисхана», «Поучение Чингисхана» и др. Отголоски эпической литературы находили свое отражение в дидактических произведениях и порой в Степных Уложениях. Но это не все
Псевдо-исследователи умалчивают о таком памятнике как «Сокровенное сказание монголов». «Сокровенное сказание…» – это древнейший монгольский литературный памятник, посвященный жизни и деятельности Чингисхана, основанный на ближайших к его времени устных преданиях и переполненный эпическими мотивами. Считается, что оно было создано в 1240 году в правление Угедей-хана. Толчком к созданию, несомненно, главного памятника монгольской литературы послужило развитие в Монголии письменности после введения в XIII в. уйгурского письма. Оригинал памятника не сохранился. Самая древняя дошедшая до нас рукопись представляет собой монгольский текст, затранскрибированный китайскими иероглифами и снабженный переводом на китайский язык. Транскрипция была сделана в конце XIV века в учебных целях, чтобы китайцы могли учить монгольский язык. В частности, поэтому один из авторов транскрипции «Сокровенного сказания…» – Хо Юаньцзе – использовал при транскрипции так называемые «мнемонические иероглифы»: очень во многих случаях для транскрипции того или иного слова используются иероглифы, подходящие не только по фонетике, но и по значению к соответствующему монгольскому слову. Язык, зафиксированный в данном памятнике, является очень архаичным монгольским языком, относящимся по классификации Н.Н.Поппе к Восточно-среднемонгольскому диалекту.
«Сокровенное сказание…», будучи наиболее обширным и литературно обработанным из древнейших монгольских памятников, представляет собой неоценимый источник по истории, языку и этнографии монголов. В него входят и стихотворные фрагменты, восходящие к народной поэзии, и прозаические части, представленные самыми разными жанрами: от легенд и элементов эпоса до образцов канцелярской речи.
Европейские ученые познакомились с «Сокровенным сказанием…» благодаря архимандриту Палладию, служившему в Русской духовной миссии в Пекине. Он в 1866 году опубликовал перевод данного памятника.
Ссылаясь на отсутствие первоисточника на уйгурском языке, ИзТОРЫки окрестили «Сокровенное сказание…» фальшивкой конца XIX в. Но вновь их заблуждения легко опровергаются фактами. Действительно, на протяжение нескольких столетий «Сокровенное сказание…» оставалось едва ли не единственным достижением монгольской историографии и литературы, в целом. Связано это было с начавшейся в Монголии эпохой феодальной раздробленности и падением монгольской династии в Китае, что, разумеется, отразилось на ее культурной жизни. В литературе это время (с конца XIV до конца XVI вв.) называется «темным периодом», в течение которого, вследствие кровавых междоусобиц, не было создано ни одного сколько-нибудь значительного художественного произведения. Феодальные войны этого периода не способствовали сохранению монгольских исторических сочинений, в которых больше всего выявляется литература старого периода. Однако как отметил Б. Я. Владимирцов, монголы за «темный» период их истории сумели сохранить
Навигация (1/3): далее >

Комментарии (1)

Тема перенесена Lutobor из ВЕЧЕ в ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ... (30 сен 2013)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play