11 апр 2012 (OFF) RADIO_VLAD (B) : Проект
Читаем наброски.

Оглавление:
1. Суть проблемы.
2. Разработанность проблемы.
3. ЭМУ как решение.
4. Принцип работы ЭМУ.
5. Основные схемы.
6. Действующий образец.
7. Заключение.

Суть проблемы.

В данное время космическая индустрия стремительно развивается. Ученные замахиваются на все более смелые разработки. Одной из главных проблем является стоимость разработок и доставки аппаратов на орбиту и в открытый космос. Лидирующим и в то-же время единственным способом является доставка при помощи ракетоносителей на реактивных двигателях, которые по сути можно назвать одноразовыми. Что является громоздким и сложным способом.
Удельная стоимость доставки одного кг полезной нагрузки на орбиту например с помощью системы "Спейс Шаттл" составляет 2500-3600 долларов. Что является экономически проблематичным учитывая что средняя масса грузов доставляемых на орбиту составляет порядка 5-10т. Суммы получаются действительно "астрономические".
Причем «вес, выводимый на орбиту» и «вес, доставляемый на орбиту» — это разные вещи. Ведь при доставке на орбиту необходимо так-же доставить собственную двигательную установку космического корабля (вместе с топливом для неё), систему управления, сам корпус космического корабля и т. д. Так, например, масса космического корабля «Союз» составляет чуть больше 7 тонн, но до МКС «долетает» обычно всего 2,5 тонны груза из выведенных на орбиту 7 тонн. Отношение массы полезной нагрузки к общей массе космического аппарата является одним из важнейших параметров. Очевидно, что чем лучше это соотношение, тем эффективнее могут быть выполнены задачи миссии. Обычно грузоподъемность ракеты-носителя определяет максимальную массу космического аппарата на орбите. Таким образом, чем меньше весит платформа, тем больше полезного груза может быть доставлено на заданную орбиту.В настоящее время это отношение составляет примерно 18-19% для современных тяжелых телекоммуникационных платформ, таких как Спейсбас или Экспресс 2000. Основной технологической проблемой является энергетическая стоимость повышения орбиты с геопереходной до геостационарной. Космические аппараты должны нести большое количество горючего для повышения орбиты (до 3 тонн и больше).
Так-же существует проблема связанная со скоростью создания ракетоносителей и скорости доставки грузов. Даже ракетоносители у которых налажено серийное производство строятся крайне долго.
Суть проблемы состоит стоимости, сложности, а так-же скорости доставки грузов на орбиту и в открытый космос. Данная тема становится более актуальной с развитием технологий в общем. Т.к. вполне возможно что в будущем будет необходимо доставлять различные грузы на другие планеты и за пределы солнечной системы.

Разработанность проблемы.

Безракетный космический запуск— космический запуск, или способ выведения на орбиту, при котором некоторая или вся необходимая скорость и высота достигается без помощи традиционных ракет, запускаемых с земной поверхности. Предложено множество альтернатив ракетам. Вот немногие из них:
Космический лифт — концепция инженерного сооружения для безракетного запуска грузов в космос. Данная гипотетическая конструкция основана на применении троса, протянутого от поверхности планеты к орбитальной станции находящейся на геостационарной орбите. Впервые подобную мысль высказал Константин Циолковский в 1895 году, детальную разработку идея получила в трудах Юрия Арцутанова. Предположительно, такой способ в перспективе может быть на порядки дешевле использования ракет-носителей.
Космический фонтан — строение по доставке грузов на орбиту. Является альтернативой космическому лифту, который в отличие от космического фонтана должен иметь высоту 36 тысяч километров (высота геостационарной орбиты) и располагаться на экваторе. В отличие от оригинальной конструкции космического лифта, фонтан является чрезвычайно высокой башней, поскольку такая высокая башня не может поддержать свой вес с использованием традиционных материалов, планируется, что этот вес будет поддерживаться следующим образом: внутри башня будет полая, внутри этой полости находятся специальное гранулированное вещество. Это вещество, после передачи ему кинетической энергии, быстро движется вверх от нижней части башни и передает эту энергию в верхней её части, после чего под воздействием силы тяжести падает обратно, это будет удерживать башню от падения. Грузы по космическому фонтану можно поднимать двумя способами: с помощью специальных систем наподобие лифта в зданиях или с потоком гранул.
Космический мост — проект астроинженерного сооружения, неракетный способ выведения грузов на планетарную орбиту с помощью жёсткого или полужёсткого кольца, обезвешивающегося за счёт вращения вокруг земного экватора.По сравнению с космическим лифтом у «моста» есть существенное преимущество — напряжения в конструкции на порядки меньше и вполне по силам существующим конструкционным материалам.На начало XXI века существует несколько версий «космического моста».
Пусковая петля или петля Лофстрома — опубликованный проект системы кабельного транспорта, предназначенного для вывода грузов на околоземную орбиту. В основе проекта лежит закольцованный шнур (петля), непрерывно движущийся с огромной скоростью (12-14 км/сек) внутри вакуумной трубы. Чтобы шнур не соприкасался со стенками трубы, они разделены между собой магнитной подвеской, аналогично тому, как это сделано в магнитоплане. В целом это устройство представляет собой грандиозное сооружение длиной около 2000 км, а сама петля должна подниматься на высоту до 80 км и держаться на ней за счёт момента инерции вращающегося шнура. Вращение шнура по сути переносит вес всего сооружения на пару магнитных подшипников, которые его поддерживают, по одному на каждом конце.
Пусковая петля
Навигация (1/4): далее >
274 0 0 0
← Пред. След. →
Комментарии (2)
сам писал?
большую часть да, некоторую информацию скопипастил. Вообще заняло около 7 часов без перерывов
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Версия: Mobile | Lite | Touch