23 ноя 2017 tatsu :
Батюшка, расскажите мне о...
Есть у экспертной журналистики одна беда. Вот хочешь поведать читателям о каком-либо явлении...
Подробнее... Канал: Атеизм
641 0 7 3
Комментарии (30)
Papiroskina
Может ли общество быть без религии :
Глубочайшее заблуждение, что религия – это символ отсталости, разделений и конфликтов. На самом деле, религия – это то, без чего человечество не сможет выжить. Религия сопровождала человечество на протяжении всей его истории, она доказала временем свою абсолютную жизнестойкость. Противник религии возразит, ведь множество культов уже давно в прошлом, однако, это не указывает на ущербность религии, люди всегда стремились к совершенству, искали самую лучшую и совершенную религию. Важнейшее превосходство религии заключается в том, что она даёт человеку живую веру. В Библии дано очень ёмкое определение веры, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). В светском обществе принято, что человек верит в самого себя, но что может ждать светский человек от будущего, лишь окончание собственной жизни, то есть смерть. Если человек верит только в себя, то и жизнь его характеризуется влечением к смерти, одержимостью к саморазрушению. Религиозный человек живёт ожиданием блаженной вечности, будь-то рай или нирвана, смерть для него не конец, он особым образом заинтересован в утверждении благоприятной жизни, и чем сильнее уверенность в сверхъестественной реальности, тем сильнее его жизнеутверждающая позиция. Конечно же, это положение не касается изуверских культов и сект, исключения подтверждают правило. Для наглядности такой пример, в светском обществе благосклонное отношение к свободному сексуальному поведению и абортам, в религиозном обществе позиция противоположная, потому что такие действия являются проявлением влечения к смерти, они никоим образом не способствуют утверждению жизни.В последнее время в России и Украине резко возросли антицерковные настроения, богохульство получило одобрительную оценку немалой части общества. В комментариях к сложившейся ситуации нередко можно встретить суждение о том, что Церковь исчерпала кредит доверия, нет, это принцип светского государства исчерпал себя.
Глубочайшее заблуждение, что религия – это символ отсталости, разделений и конфликтов. На самом деле, религия – это то, без чего человечество не сможет выжить. Религия сопровождала человечество на протяжении всей его истории, она доказала временем свою абсолютную жизнестойкость. Противник религии возразит, ведь множество культов уже давно в прошлом, однако, это не указывает на ущербность религии, люди всегда стремились к совершенству, искали самую лучшую и совершенную религию. Важнейшее превосходство религии заключается в том, что она даёт человеку живую веру. В Библии дано очень ёмкое определение веры, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). В светском обществе принято, что человек верит в самого себя, но что может ждать светский человек от будущего, лишь окончание собственной жизни, то есть смерть. Если человек верит только в себя, то и жизнь его характеризуется влечением к смерти, одержимостью к саморазрушению. Религиозный человек живёт ожиданием блаженной вечности, будь-то рай или нирвана, смерть для него не конец, он особым образом заинтересован в утверждении благоприятной жизни, и чем сильнее уверенность в сверхъестественной реальности, тем сильнее его жизнеутверждающая позиция. Конечно же, это положение не касается изуверских культов и сект, исключения подтверждают правило. Для наглядности такой пример, в светском обществе благосклонное отношение к свободному сексуальному поведению и абортам, в религиозном обществе позиция противоположная, потому что такие действия являются проявлением влечения к смерти, они никоим образом не способствуют утверждению жизни.В последнее время в России и Украине резко возросли антицерковные настроения, богохульство получило одобрительную оценку немалой части общества. В комментариях к сложившейся ситуации нередко можно встретить суждение о том, что Церковь исчерпала кредит доверия, нет, это принцип светского государства исчерпал себя.
Papiroskina
о религии вообще :
"Помехой любому обсуждению религии являются терминологические неясности. Хотя мы и знаем, что кроме монотеистических существовало и существует множество других религий, но все же связываем религию с системой, помещающей в центр бога и сверхъестественные силы; мы склонны считать монотеистическую религию мерилом для понимания и оценки всех других религий. И тогда мы задаем себе вопрос: а можно ли религии без бога, такие, как буддизм, даосизм или конфуцианство, вообще называть религиями? Такие светские системы, как современный авторитаризм, вовсе не называют религиями, хотя с психологической точки зрения они вполне того заслуживают. У нас просто нет слова для обозначения религии - в качестве общечеловеческого феномена, - которое бы не вызывало какой-нибудь ассоциации с тем или другим конкретным типом религии. Ввиду отсутствия такого слова я буду употреблять в дальнейшем термин "религия"; но хотелось бы пояснить с самого начала, что под религией я понимаю любую разделяемую группой систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект для преданного служения".- ЭРИХ ФРОМ.
В этом, психологическом, смысле общества без религии не существует просто потому, что потребности, для удовлетворения которых она появляется, универсальны. Если в каком-то государстве "религия" уничтожается или не приветствуется, то она быстро заменяется суррогатами: "культом Разума" после Великой французской революции, марксистской идеологией в СССР и т.п. Причём все эти суррогаты в течение достаточно короткого времени обретают признаки вполне традиционных религий: святых, священные писания, места поклонения и т.д.
Если же мы дадим более узкое определение религии, например, привяжем религиозность к вере в Бога/богов, то в этом смысле общества без религии, конечно, существуют.
"Помехой любому обсуждению религии являются терминологические неясности. Хотя мы и знаем, что кроме монотеистических существовало и существует множество других религий, но все же связываем религию с системой, помещающей в центр бога и сверхъестественные силы; мы склонны считать монотеистическую религию мерилом для понимания и оценки всех других религий. И тогда мы задаем себе вопрос: а можно ли религии без бога, такие, как буддизм, даосизм или конфуцианство, вообще называть религиями? Такие светские системы, как современный авторитаризм, вовсе не называют религиями, хотя с психологической точки зрения они вполне того заслуживают. У нас просто нет слова для обозначения религии - в качестве общечеловеческого феномена, - которое бы не вызывало какой-нибудь ассоциации с тем или другим конкретным типом религии. Ввиду отсутствия такого слова я буду употреблять в дальнейшем термин "религия"; но хотелось бы пояснить с самого начала, что под религией я понимаю любую разделяемую группой систему мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект для преданного служения".- ЭРИХ ФРОМ.
В этом, психологическом, смысле общества без религии не существует просто потому, что потребности, для удовлетворения которых она появляется, универсальны. Если в каком-то государстве "религия" уничтожается или не приветствуется, то она быстро заменяется суррогатами: "культом Разума" после Великой французской революции, марксистской идеологией в СССР и т.п. Причём все эти суррогаты в течение достаточно короткого времени обретают признаки вполне традиционных религий: святых, священные писания, места поклонения и т.д.
Если же мы дадим более узкое определение религии, например, привяжем религиозность к вере в Бога/богов, то в этом смысле общества без религии, конечно, существуют.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Удивительный колхоз
Удивительный колхоз - это новая многопользовательс