Вернуться в блоги
13 сен в 15:27 ВДЫХАЙ ЖИЗНЬ С ЛЮБОВЬЮ : На чём базируется уверенность
Поскольку основная причина неуверенности - это информационная дезориентация, то отсюда понятно, что первое условие обретения уверенности - это такая информация о мире, которая даёт надёжную внутреннюю опору для психики. А проще говоря, уверенность напрямую зависит от устойчивости картины мира, с которой мы согласились.

Это очень просто и наглядно. Человек уверенно чувствует не тогда, когда знает правду или видит реальность - а тогда, когда его картина мира выглядит для него понятной и устойчивой.

Это как некий набор ограничений - которые сам человек считает свободой до тех пор, пока это не проверили чем-то, выпадающим из его картины мира.

Например, ты мирный интеллигентный пекарь, любящий свою семью, и желающий всем людям добра - и в этой картине мира ты чувствуешь себя уверенно и комфортно. Но как только тебя помещают в ситуацию быдловатой агрессии, да ещё и с угрозой твоей семье - ты тут же впадаешь в ступор, и теряешь всю свою интеллигентную пекарскую уверенность.

Равно как и наоборот: берём быдловатого парня, и помещаем его в ситуацию великосветского приёма. Там он тоже будет чувствовать себя не в своей тарелке - его психика частично или полностью потеряет свою привычную устойчивость понятной картины мира, и ему придётся что-то делать с этим.

Словом, уверенность всегда базируется на основе принятой картины мира - так же, как и исчезновение уверенности начинается там, где наша картина мира оказывается не актуальной.

Так как же обрести реальную уверенность?

Для обретения максимально доступной уверенности есть три важных условия:
- наличие максимально полной и устойчивой картины мира
- личная сила
- абсолютная текучесть, позволяющая встраиваться в любую ситуацию

п.1 - своя картина мира

Картина мира - это модель психики, которая на основе понятных и принятых шаблонов описывает человеку пределы его личной реальности. Обретение непротиворечивой картины мира - первое условие устойчивости психики, и, как следствие, уверенности.

Отсюда первое важное условие: заинтересованный в уверенности должен сам, изначально, найти такую картину мира, разрушить которую будет очень сложно или невозможно.

Наиболее известная картина мира похожего уровня - это религия.
Религия - это абсолютизированная картина мира, в которой для уверовавших в неё доказательства её истинности абсолютно не нужны. Вместо доказательств в ней используются обычные утверждения.

Например «Эту Боговдохновленную книгу одновременно написало в разных местах 49 независимых пророков под диктовку самого Бога, и их писания совпали вплоть до каждой запятой - потому она истинна!». Ну, и рассказываются несколько бездоказательных (и, по сути, просто-напросто фантазийных) моделей, которые должны дать психике воспринимающего уверенность в её истинности. Здесь и всем известные хождения по воде, и кормления 5 тысяч людей тремя хлебами, оживления мёртвых, и прочие «абсолютно достоверные чудеса», и т.п. - в каждой религии свои истории для её приверженцев. И то, что эти истории никто подтвердить не может, совершенно ничего не значит для психики уверовавших в них: они абсолютно уверены в том, что всё именно так и было - просто какие-то неверующие и слепые дураки не способны понять эту великую правду.

Почему так всё происходит в их психике? А всё потому же: слабому человеку, страдающему от разрушительной противоречивости своего информационного поля, вдруг предлагают простую и устойчивую картину мира, где не только решены все противоречия - но ещё и ему лично уготовлены лучшие места в первом ряду. Отсюда для него так привлекательны все эти «Последние на Земле станут первыми на Небесах, если уверуют в меня!».

Всё - бинго! Наш слабый и сирый мгновенно обретает великолепие и мощь загробного мира, работающего на его слабость в условиях противоречивой земной жизни. Абсолютное попадание в слабую психику - и абсолютно не смущает то, что это не более, чем чей-то рассказ, который невозможно ничем подтвердить!

Плацебо? Полнейшее! Но как это ни странно прозвучит, опытом религий можно и нужно пользоваться в обыденной реальной жизни. Только не фантазийной атрибутикой - а реальными алгоритмами!

Вариантов пользования здесь два: либо создай сам для себя такую картину мира (свою личную «религию»), которую невозможно разрушить (только аккуратней - это может привести и к сумасшествию, в пределе своём) - либо откажись от чужих шаблонных картин мира, и просто внимательно смотри на реальность, стараясь увидеть всю её непротиворечивость.

Именно в этом втором варианте и становятся технологически (а не для ума) важны все эти эзотерические «смотри не оценивая», «откажись от эго», и т.п. алгоритмы. Потому что с оценками на привычной основе, и с пугливым эго, никакой реальности не увидишь - а увидишь, как обычно, лишь свои отражения на стенках мыльных пузырей чужих шаблонов.

Ещё технический момент.
Поскольку своя истинная картина мира у каждого уже есть (в скрытом виде, конечно - так-то до неё ещё добраться надо), то поначалу всё сводится не к поиску своей картины мира - а к распознаванию чужих. И только после того, как чужие картины мира перестанут прельщать нашу психику - мы получаем шанс увидеть свою картину. Причём, в качестве бонусного прозрения мы видим, что она всю жизнь была прямо под носом - и даже нередко пыталась до нас достучаться - но мы, зомбированные чужими блестяшками, не видели её в упор.

Что надо учитывать, работая над созданием своей картины мира?

Первое - это то, что рисуя непротиворечивую картину мира, не надо глобализировать. Т.е., если вы способны нарисовать глобальную картину, в которую действительно полностью и непротиворечиво уложится весь мир - то это реально круто и здорово, на такое способны единицы. Но в этом случае важен не самоторч от своей крутизны - а реальные изменения.

Поэтому если построить полную, реальную, и непротиворечивую картину мира пока не получается - не стесняйтесь снижать
Навигация (1/2): далее >
6139 3 12 3
Комментарии (0)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Вернуться в блоги
Мафия: Война кланов
Криминальная игра в стиле GTA: мафия, триады и корт...
Версия: WAP | Lite | Touch